25 июня 2018 года


Новые автомобильные усилители


16.08.2005 Мы решили протестировать три двухканальных автомобильных усилителя: RTO SP400-2, ZZX Z-2,7 и Helix Dark Blue 2. Условия проведения теста были не совсем обычными: усилки испытывались вне автомобильного салона.
Версия для печатиВерсия для печати

Целью любого теста является ответ на вопрос: «На сколько тестируемое устройство соответствует тем качественным показателям, которых ждет от него потребитель?». Этот тест не исключение.

Мы решили протестировать три двухканальных автомобильных усилителя: RTO SP400-2, ZZX Z-2.7 и Helix Dark Blue 2. вне автомобильного салона. Наша первая проблема - выбор критерия звучания. На различных автосоревнованиях постоянно муссируется вопрос, что, мол, звук в авто должен приближаться к звуку high-end-систем, поэтому для проведения теста вне автомобиля мы выбрали условия, близкие к условиям прослушивания в автомобиле: помещение малого объема, прослушивание в ближнем поле с источником питания – аккумулятор + конденсатор в 1 фарад.

Вторую проблему, проблему нагрузки усилителя акустической системой мы решили следующим образом: мы использовали референсные мониторы ближнего поля, собранные на громкоговорителях Morel (информацию о мониторах смотрите ниже).

Комментарии экспертов FSQ

Общие замечания

Малая глубина сцены на седьмой дорожке. Низкая энергетика. Не хватает запаса мощности для воспроизведения всего динамического диапазона записи большого оркестра. Резкий, непривычный звук.

Spider

Spider

На первых дорожках наблюдалась нестабильная работа в области низких частот.
Аплодисменты прозвучали слишком «резко». Микродинамика нормальная, хотя бывает и лучше. Барабаны отыграли удовлетворительно, но без эмоций. Разделение «тарелок» по ширине и высоте присутствует, но должно было бы быть побольше. Неважная передача вокала и музыкальных инструментов.
Что касается музыкального баланса, то голос вокалиста явно выделяется на фоне остальных инструментов.
При игре симфонического оркестра нет «воздуха» (не натуральный звук) на малой громкости. Не отчетливый переход от средней к максимальной громкости. Все инструменты сливаются в «кашу». Малая глубина сцены убивает хорошую детализацию.

Характеристики

Максимальная мощность: 200 Вт х 2
Выходная мощность: 400 Вт х 1, мост

ZZX

ZZX

На первых дорожках наблюдалась нестабильная работа в области низких частот.
Аплодисменты идут с неприятной резкостью, хотя прорисовка ничего себе. Музыкальная атака была бы вполне себе хороша, если бы не явная нехватка мощности для прорисовки полноценного удара.
Формально все присутствует, но не хватает изюминки.
Что касается музыкального баланса, отсутствует бас-гитара. В симфоническом оркестре инструменты прорисованы хорошо, но слишком резко. Слаб переход на максимальную громкость (та же нехватка мощности).

Характеристики

Частотная характеристика: 7 Гц - 80 кГц
Отношение сигнал / шум: 95 дБ
Коэффициент гармоник: 0,5%
Входная чувствительность: 200 мВ -12 В
Входное сопротивление: 10 кОм
Сопротивление нагрузки (стерео): 2 - 8 Ом
Сопротивление нагрузки (мост): 4 - 8 Ом
Напряжение питания: 10 -15 В
Коэффициент демпфирования: > 300
Скорость нарастания выходного напряжения: > 45 В/мкс
QBASS коррекция: до + 12 дБ (40 Гц)
Выходная мощность RMS:

  • на нагрузке 4 Ом - 70 Вт х 2 канала
  • на нагрузке 2 Ом - 120 Вт х 2 канала
  • на нагрузке 4 Ом в мостовом включении - 240 Вт х 1 канал

Встроенный кроссовер
Входы высокого уровня

Helix Dark Blue

Helix Dark Blue

На первых дорожках наблюдалась нестабильная работа в области низких частот.
Хотя аплодисменты прорисованы неплохо, звук неприятный. По микродинамике особых замечаний не возникло. Барабанные удары на записи звучат прилично, но явно не хватает мощности. Наблюдается весьма неприятная на слух окраска в области ВЧ. Зато инструменты расставлены хорошо и сцена прорисована грамотно.

Выводы: не хватает запаса мощности для перехода на максимальную громкость.

Характеристики

Футуристический дизайн
Неоновая подсветка логотипа
Встроенный активный кроссовер High-Pass / Low-Pass / Band-Pass: 15 Гц – 4 кГц
Подъем баса (Bass Boost): 45 Гц, 0-18 дБ
Защита от замыкания и перегрева (верхний предел - 75°C)
Выходная мощность: 4 Ом 80 Вт х 2
Выходная мощность: 2 Ом 120 Вт х 2
Выходная мощность, мостовой режим: 4 Ом 200 Вт х 1
Габариты: 64 x 245 x 310 мм

Выводы

Всем трем усилителям для передачи музыки не хватает мощности, поэтому очень сложно отдать одному из них предпочтение.
Но если бы пришлось выбирать, то лидером стал бы Helix Dark Blue.

Наши комментарии

Т. к. коэффициента демпфирования усилителей недостаточно для того, чтобы уверенно работать в области низких частот, мы рекомендуем эксплуатировать данные усилители в диапазоне выше 100 Гц. Для прослушивания попсы и электроники сойдёт. Эти усилители – неплохой вариант для молодежи.

Пара слов о тестовых мониторах

Сопротивление системы (Rz) составляет 6 Ом +/-1 Ом в диапазоне 50 Гц – 20 кГц, что, на наш взгляд, дает возможность любым усилителям проявить свои наилучшие качества.

АЧХ данных мониторов составляет +/-2 дБ в предполагаемом диапазоне прослушивания.

В качестве головного устройства мы использовали CD-проигрыватель Exposure XXII класса high-end и межблочные шнуры, соответственно.

Благодарим за предоставленные усилители сайт www.magnitola.ru.