20 октября 2018 года


CarAudio: результаты тестов за 2006 год


02.01.2007 Обобщим наш опыт в области caraudio, полученный в прошедшем году, и отметим самых достойных участников тестов.
Версия для печатиВерсия для печати

За автомобильную акустику мы плотно взялись только в середине года, и по первости были удивлены качеством бюджетных автомобильных динамиков. Казалось бы, даже за 50-60 баксов можно предложить вполне приличную продукцию, ведь это не активные АС. Производители не несут расходы на корпуса, усилители и источники питания. Запредельной мощности не требуется, прокачать небольшой салон автомобиля по силам и не особо мощному динамику; чувствительностью ради качества можно пожертвовать, хотя это и плохо скажется на ресурсе аккумулятора. Но наши тесты показали, что даже в ценовой категории около 100 долларов хорошая автомобильная акустика – редкость.

Причиной мы видим жуткую, извините за выражение, лохотронизацию рынка: очевидно, что разработчики львиную долю бюджета тратят на дизайн. Самое смешное, что все эти модные корзины вычурной формы с красивыми тисненными логотипами после инсталляции навсегда скроются от глаз пользователя. Так что единственная их функция – привлечь внимание покупателя на витрине. Спрашивается, кому это нужно?

Еще одна странность – обилие на рынке SPL-ных дизайнерских басовиков, явно предназначенных для игры не в салон машины, а на улицу. У нас вроде бронксов нет, и такое развлечение как озвучивание квартала силами одного автомобиля в России, слава Богу, не прижилось. Тем не менее, количество SPL-ных сабвуферов превосходит количество нормальных, которые должны радовать басом в первую очередь водителя и пассажиров. О чем это говорит? На наш взгляд, только о безграмотности менеджеров, отвечающих за закупки тех или иных моделей динамиков.

И все-таки людей, видимо, эта продукция устраивает: раз ее регулярно завозят, значит, она раскупается. И потому изменений на рынке в ближайшее время мы не ждем. В следующем году постараемся больше внимания уделять дорогим моделям, предназначенным для тех, кто ценит качество звука. А сейчас давайте вспомним те немногочисленные удачные решения, которые мы обнаружили в этом году.

Твиттеры и среднечастотники

С основными динамиками в бюджетном секторе просто беда. Из всего, что мы протестили за год, поставить в машину можно только комплект от Soundstream и среднечастотник от Beyma, твиттер к которому по-хорошему стоит поискать.

Soundstream XSC.6 – единственная обнаруженная нами компонентая АС, за сотню долларов позволяющая получить хай-файные +/- 3 дБ. Проблем с установкой возникнуть не должно, она классическая: мидренджи – в двери, без корпусов и подиумов, на штатные места, твиттеры – в боковые стойки, нацеливаем в подголовники. Штатный кроссовер дорабатывать не придется. Soundstream XSC.6 играет до 80 Гц и потому может без проблем стыковаться с любым сабвуфером.


Отметим и среднечастотник Beyma Power W6. Хотя мы порекомендовали к этому динамику твиттер той же компании, лучше поставить в пару к нему что-то получше. Хорошая ведь вещь: частотка под тридцать градусов почти идеальная, за исключением перепада давления в районе 1 кГц (но даже с ним неравномерность укладывается в +/- 3 дБ). Рабочий диапазон – от 120 Гц до 4 кГц. Найти к этому динамику хороший твиттер, подпереть снизу сабвуфером, и получится отличная система.


Сабвуферы и низкочастотники

С сабвуферами проблем меньше. Несмотря на обилие в бюджетном секторе SPL-ного барахла, нам удалось найти два достойных корпусных сабвуфера и два низкочастотных драйвера, на базе которых можно собрать небольшие, но хорошие автомобильные сабы.

Vibe Fli Trap 10 для недорогого автомобильного саба играет нормально, с небольшим подъемом в области бархатного баса и просадкой на панче. Чувствительность невысока (84 дБ), так что с бюджетными головными устройствами, в которые встроены усилители 40-50 Вт на канал, рекордного давления он не разовьет, а аккумулятор если не съест, то понадкусывает. К установке сабвуфера надо отнестись внимательно: он легкий, и потому требует надежного крепления.


Helix X-max на фоне Vibe Fli Trap 10 выглядит более предпочтительно. Частотка у него ровнее, акцента в области 60 Гц нет, хотя подъем в области инфраниза и проблемы с панчем есть и у него. Чувствительность почти в 87 дБ облегчит жизнь и усилителю, и аккумулятору. Габариты саба, как и Trap 10, небольшие, что, безусловно, хорошо, но требует внимания при инсталляции – вес Helix X-max тоже невелик.


Среди низкочастотных драйверов бюджетного сектора бесспорным лидером провозглашается Ural AS-C10.7. Этой «десятке» требуется корпус внутренним объемом 15 или 20 литров (в зависимости от салона автомобиля), то есть, сопоставимый по размерам с описанными выше корпусными сабвуферами. АЧХ при этом получится гораздо лучше, ровная, с небольшим подъемом к области панча и к самым низким частотам. Чувствительность тоже очень приличная, 86 дБ. С учетом цены в 1500 рублей – замечательный динамик.

Еще один неплохой вариант - Ultimate SB15. Основной его плюс и одновременно минус – он уже почти не встречается в продаже. Его сложно найти, но если найдете, скорее всего сможете купить за копейки. У драйвера нереально высокая отдача – 90 дБ на ватте, а в салоне среднего хетчбека у него будет очень приличная АЧХ, с интеллигентным подъемом в области бархатного баса. Также на нем можно собрать очень приличный саб для дома. В общем, один из лучших бюджетных вариантов.