19 января 2018 года


Нервосберегающие технологии – тест активного сабвуфера Vibe FLI Trap 12


12.03.2007 Битва за выживание и присутствие на рынке CarAudio между активными сабами (динамик плюс усилитель плюс корпус) и просто корпусными, которым требуется дополнительный выносной усилитель, длится не первое десятилетие. И так, яркий представитель династии все в одном сегодня в нашей примерочной. Встречаем - активный бумбокс Vibe FLI Trap 12.
Версия для печатиВерсия для печати
Нервосберегающие технологии – тест активного сабвуфера Vibe FLI Trap 12

   Битва за выживание и присутствие на рынке CarAudio между активными сабами (динамик плюс усилитель плюс корпус) и просто корпусными, которым требуется дополнительный выносной усилитель, длится не первое десятилетие. Продвинутые аудиофилы в области автозвука всячески игнорируют и саботируют появление новых моделей активных бум-боксов, мотивируя свое мнение тем, что мол де «производитель обязательно должен на чем ни будь сэкономить, что-то не доложить или не правильно совокупить все компоненты системы». С этим мы готовы согласиться. В случае с активными сабами, действительно, мало возможностей в плане построения звука. Прежде всего эти возможности ограничены скудным количеством настроек и вариантами комбинирования компонентов системы. И эти претензии можно было считать полностью справедливыми, если не одно НО. Процентное соотношение людей, серьезно разбирающихся в звуке и людей, которые просто даже не хотят тратить лишние нервные окончания на комплектацию автоакустики явно не в пользу первых. Вторая (и подавляющая) часть автомеломанов может запросто довольствоваться штатной акустикой и в большинстве случаев им просто не хватает баса.

   Для решения этой проблемы и были придуманы активные бумбоксы. Драйверу-меломану не надо думать о том, какой динамик купить, какое акустическое оформление для него потребуется, какими габаритами и какой формой должен обладать коробок, где достать фанеру, где напилить, чем обтянуть, какой использовать усилитель и т.д. Для компенсирования басового голодания при прослушивании штатной АС, вам достаточно просто прийти в специализированный магазин, увидеть и расстаться с честнозаработанными в обмен на коробку с готовым решением.

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 1.265 N/A Mms 110.389 g
Qms 8.808 N/A Cms 113.67 um/N
Qts 1.106 N/A Sd 0.046 m2
Fo 44.93 Hz Bl 8.156 TM
Vas 34.89 l Re 2.7 Ohm
SPLo 85.87 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 150 W Xmx 10 mm

   Есть еще один немаловажный плюс в копилку активного саба - простота монтажа. Счастливому обладателю басонаполнителя салона не надо думать, где разместить выносной усилитель, как «зацепиться» за штатную магнитолу (у которой может не быть линейного выхода), какой использовать межблочный кабель. Все это заранее учел производитель. Достаточно просто купить монтажный комплект проводов и буферную емкость (желательно) - минимум затрат и головной боли.

   И так, яркий представитель династии «все в одном» сегодня в нашей примерочной. Встречаем - активный бумбокс Vibe FLI Trap 12.

   Саб выполнен в традиционном для всех моделей из серии FLI исполнении - наборный корпус из 16мм МДФ, оклеенный тканью и с выбитой боевой татуировкой на боку. Единственным отличием в конструкции является внутренняя выгородка (карман) под усилитель.

   Двенадцати дюймовый динамик может похвастаться симпатичным внешним видом и неплохой чувствительностью в 85дБ. Некоторых испугает избыточная добротность 1,1, которая предполагает использование в оформлении Free-Air, но не в этом случае. Из практики мы знаем, что динамик с подобной добротностью (в автомобиле) может себя хорошо чувствовать и в закрытом ящике (компрессии), соизмеримым по объему с собственным эквивалентным. Производитель так и поступил, запихнул басовик в корпус объемом 35 литров. Для успокоения души, мы смоделировали в конструкторской программе работу динамика и в фри-эйрной установке. Оптимальным решением оказалось акустическое оформление, предложенное производителем!

   Мощность басовика ограничена размерами катушки – всего 2 дюйма. Следовательно, переваривается не больше 200 Ватт.

   На смоделированном графике АЧХ вы можете посмотреть работу Vibe FLI Trap 12 в салоне большого автомобиля (джипа или микроавтобуса) – красная линия и салоне среднестатистической малолитражки (девятки) – зеленая линия. В обоих случаях Vibe FLI Trap 12 понравится любителям стилей Rap и R&B. Характерный подъем в области 60 Гц, обусловлен нестандартным решением акустического оформления для данного громкоговорителя.

   Теперь настало время поковыряться с усилителем.

   Нас приятно удивила схемотехника, да и вся его конструкция целиком. Примитивный не первый взгляд профиль охлаждения выполнен под конкретную компоновку печатной платы. Грамотное и красивое решение, готорое так же говорит о том, что усилитель и конфигурация профиля разрабатывались производителем специально. Подобные разработки не каждой фирме нынче по карману.

   К сожалению, с минимальными нелинейными искажениями, усилитель развивает всего 100 ватт при 4 Омной нагрузке. По всей видимости увеличение мощностных характеристик, повлекло бы за собой серьезное удорожание всей системы. За этим малым исключением все остальное заслуживает похвалы.

   Подать сигнал на усилитель можно двумя способами, с помощью RCA межблочников и по высоковольтному входу. Для второго варианта подключения, вам понадобится снять параллельный сигнал с динамиков. Для более правильной стыковки саба с широкополосной акустикой, мы рекомендуем снимать сигнал с фронтальных АС.

   Стоит отметить отсутствие регулятора фазы. По всей видимости, будущему обладателю Vibe FLI Trap 12 придется какое-то время провести в багажнике, в поиске оптимального положения саба и наилучшей его стыковки с фронтальными АС.

Приговор

   На наш взгляд активный саб Vibe FLI Trap 12 может оказаться хорошим решением вопроса басового голодания. В первую очередь в случае дополнения им штатных акустических систем. Мощность его конечно не велика, но зато можно не переживать о дальнейшей жизнедеятельности вашего генератора. Да достаточно ее, чтобы спокойно сосуществовать со штатной акустикой в среднестатистической малолитражке. И главный плюс – никаких лишних растрат. Прежде всего нервов, их нынче никак не заработать.