20 октября 2018 года


Аудио-кунсткамера: репортаж с выставки HDI Show 2006


01.04.2006 Было очень много ламповых усилителей - похоже, они снова входят в моду. Также практически каждая пятая компания посчитала своим долгом изобразить из себя B&W и выпустить модель АС с твиттером, вынесенным в каплевидную надстройку над корпусом...
Версия для печатиВерсия для печати
Отель IRIS в день выставки. Количество участников впечатляет.

   Выставка Hi-Fi Show в этом году утратила свою самостоятельность. Что, собственно, и отражено в названии нового мероприятия: от Hi-Fi осталась только буква H. Всевозможная цифровая техника заняла центральное место в экспозициях-инсталляциях. В этот раз отеле Iris было представлено гораздо больше телевизоров высокой четкости, мультимедийных плееров и аксессуаров для инсталляций, чем акустики, которая в большинстве случаев играла второстепенную роль. Вспоминаются колонки Elac, небрежно поставленные возле огромного HD-телевизора Mitsubishi... Большинство АС, представленных на выставке, даже и не включали, а о подготовке помещений позаботились и вовсе единицы.

   Рассказывать о цифровом доме ничего не будем, это не совсем наш профиль, а точнее, совсем не наш. Поговорим о малой и лучшей части экспозиции - об аудиоаппаратуре.

   Новинок на выставке практически небыло. Продавцы и представители компаний привезли в основном все то же самое, что можно было увидеть в прошлом году. Новые же модели, за редким исключением, использовали уже ставшие популярными технологии и фичи.

B&W-образные Microlab Pure-1, уже успевшие получить в народе кличку "пюре".

   Например, было очень много ламповых усилителей - похоже, они снова входят в моду. Также практически каждая пятая компания посчитала своим долгом изобразить из себя B&W и выпустить модель АС с твиттером, вынесенным в каплевидную надстройку над корпусом (такая форма акустического оформления нужна для минимизации переотражений от ВЧ-излучателя). Даже Microlab к своим Pure 1 приделала "фару". Правда, особо ей это не помогло - качество звучания этой "эксклюзивной" акустики не впечатлило. Не только нас, но и вообще никого из наших знакомых. Впрочем, мы еще возьмем эту АС на тест и послушаем / померяем по-всякому.

   Также многие разработчики почему-то посчитали нужным сделать модели с бериллиевыми высокочастотниками. Не вполне понятно, почему это решение оказалось столь популярным - возможно, маркетологи рассчитали, что бериллий скоро войдет в моду.

Рупора теперь в моде. Чем их больше, тем система круче.


   Было очень много рупорных систем. Рупора, конечно, не дают АС никаких преимуществ (в помещении), кроме повышения чувствительности. Но, судя по всему, инженеры в основном руководствовались даже не экономией электроэнергии, а стремились в первую очередь сделать АС красивыми. И им без сомнения это удалось - смотрелись колонки дорого и экстравагантно. Посмотрите на фотографии - разве это не хай энд? :)

   Дизайну колонок сейчас вообще уделяют внимания больше, чем это было принято раньше. Появилось большое количество "сплющенных" систем - таких, которые удобно ставить возле стены. Сильные модели разработаны с прицелом на такую инсталляцию, те, что послабее, просто удобно ставить к стенке.



   Среди акустики такого типа особенно запомнилась система "Cabasse". Запомнилась главным образом тем, что ее оригинальный дизайн (трехполосный коаксиальный динамик живет отдельно, основной корпус отведен НЧ-драйверу и по большому счету представляет собой отдельный сабвуфер) сочетается с хорошим звучанием. Звук не обезображен искажениями даже при приличном звуковом давлении, и кроме того, эта АС не придает фонограммам сколь-нибудь значительной окраски.

   Хорошим примером аппаратуры с ярким дизайном можно считать и усилители и плееры Vincent Audio. На строгих металлических корпусах только ручки, стилизованные под старину, и действительно информативные индикаторы ... Ничего лишнего, здоровый минимализм.

"Акустический прожектор" от Polk Audio. Можно сэкономить место!

   Наконец о том, что запомнилось без привязке к общим тенденциям. Порадовали акустические прожекторы Yamaha - понравилась передача панорамы. Хорошая локализация звука, отличная глубина звуковой сцены. И - очень удобно инсталлировать, места почти не занимают. Правда, высоких частот у этой акустики не хватает.

   Polk Audio тоже представила подобное решение, и колонки этой компании отлично справлялись с передачей высоких. Однако же у них небыло такой замечательной звуковой сцены, и в целом по звуку они ничем не выделялись среди множества других хай-файных АС, представленных на выставке. В сухом остатке оказалось только нестандартное инженерное решение, ну и удобство инсталляции. А звук... какой звук?

   Запомнились и малогабаритные колонки от компании AudioSpace. Инсталляторы практически сымитировали рекламу, которую запускали в девяностых по телеку. Может, помните? Толстый металлист приходит в магазин, и просит врубить ему что-нибудь мощное. Продавец, стоящий возле огромных колонок, давит на кнопку пульта, и одетого в легкий кожаный доспех фаната мотоциклеток сдувает в противоположный конец зала. Байкер в экстазе падает на колени перед огромными гробами, но славный менеджер небрежно указывает ему на маленькие колоночки, скромно стоящие по углам витрины.
   Тут было почти так же. Рядом с массивными напольниками стояли скромные колоночки чутьем 86 дБ / вт / м. Сигнал на них подавал скромный ламповый усилок, тоже реализованный в небольшом корпусе. Эдакая малогабаритная связка для шокирования соседей.
   Это действительно интересная система: звук отвязан от АС, опредилить его источник очень трудно. При этом фонограммы воспроизводятся очень чисто даже на большой громкости и на мозги совершенно не давят. В остальном звук тоже вполне хай-файный - окраски минимум (мягкий, теплый, легкий, душстый и т.п. звук - это уже из хай-энда), передача тембров достойная. Правда, панорама могла бы быть и по лучше, но у всех решений свои недостатки. Если кто заинтересовался и "хочет подойти и посмотреть", название модели - ML3.

Колонки от "рояльной" конторы. Пора делать статью на тему "влияние понтов на качество звучания".

   И еще пара интересных решений. Первое - колонки от конторы "Bosendorfer", которая кичится тем, что занимается производством роялей с однатыща восемьсот лохматого года. Репризой во всех ее рекламных материалах компании проходит тема о том, что корпуса акустики данной конторы сделаны по тем же принципам, что и корпуса музыкальных инструментов. На неподготовленную и эмоциональную публику такой ход производит сильное впечатление.
   Тем не менее, с инженерной точки зрения, акустика действительно любопытна. На передней панели крупногабаритных лакированных гробов размещены только высокочастотники, СЧ-драйверы "смотрят" вбок. АС излучает не только через динамики, но и через корпус - с помощью акустических панелей, которые настраиваются аналогично музыкальным инструментам. Хорошо ли у них это получается? Знаете, небезосновательно считается, что лучше хорошего динамического драйвера с диффузором из легкой и прочной целлюлозы излучателей звука до сих пор не изобрели. Но характер звучания у этих колонок, бесспорно, оригинальный, да и само решение нестандартное.

Акустика от компании Bolzano Villetri.

   Еще одно нестандартное решение, достойное упоминания в репортаже - акустика от компании Bolzano Villetri. Выглядят системы по меньше мере странно: среднечастотные динамики смотрят друг на друга, они установлены в разных корпусах. Между ними расположена пластиковая конструкция, в которой гнездятся два ВЧ-динамика - они излучают звук навстречу среднечастотникам.
   Между прочим, это отечественная разработка. Ее автор - А. С. Гайдаров, специалист, получивший мировое признание после публикации теории о "продуктах неадекватности". Естественно, эта система сконструирована таким образом, чтобы эти искажения минимизировать.
   "Продукты неадекватности" возникают в результате эффекта Доплера, который появляется при движении диффузора динамика. Суть в следующем: паразитные гармоники из узких пиков превращаются в более низкие, но широкие по спектру. Энергетика примесей в обоих случаях одинакова, но "широкие", "сплющенные" пики дают более выраженный негативный эффект.


Акустика B&W, с которой и началась мода на отдельное оформление для твиттеров.


   В конце репортажа хочется упомянуть о легендарных B&W. У любимых многими из нас моделей, помимо содраного всеми, кому не лень, акустического оформления твиттеров, есть и другие достопримечательности. Например, фазоинверторы со специальными углублениями. В рекламном проспекте компании даже изображен мячик для игры в гольф с углублениями такой же формы - они сделаны для того, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление мяча. В трубе фазника АС B&W они сделаны с той же целью: уменьшается аэродинамическое сопротивление трубы и повышается пропускная способность фазника. Кевлар СЧ-НЧ-драйверов, кстати, тоже не простой: волокна сплетены определенным образом, чтобы придать диффузору дополнительную жесткость по сравнению с обычным материалом.

   Возможно, по прочтению репортаже некоторые из вас задались вопросом: стоило ли ходить на выставку? Мы думаем, все таки что стоило. Даже несмотря на то. что многие интересные АС послушать не давали. Мы принесли с собой чудовищное количество журналов и рекламных проспектов - можно потолки подпирать. В рекламных проспектах солидных фирм, между прочим, кроме бреда маркетологов можно обнаружить очень интересную информацию о примененных в АС технических решениях. Ну и потом, если у вас нет дорогой акустики и денег на нее, чем HDI не повод послушать хорошую музыку на хорошей аппаратуре?

Плоский сабвуфер, напоминающий пуфик. Для любителей массажа пяток.
Двухполосный сабвуфер от Velodine.
 
Синие дудки - это стильно! Покупайте хай-эндные стильные дудки с ионно-плазменным твиттером из чистого золота!
"Интересно, они пришли с миром или им таки нужен наш мозг?" (с). Вероятно, второе. 
 
Среди хай-энд-мутантов Dynaudio - белая ворона.
 
Малогабаритная акустика от Morel, похоже, мультимедийная.
Акустика с плоскими диффузорами (технология CMMD) от Infinity.
Еще один малогабаритный комплект акустики формата 5.1. На этот раз - от Tannoy.
Меломанские колонки Penaudio с корпусами из фанеры. Сделано в Финляндии.
Легендарные Bose. Компактные корпуса, отличный звук.
Усилители-пирамиды от Nagra. Ловят космические флюиды, которые облагораживают звук.
Внутренности усилителя Rotel. Конденсаторы впечатляют, однако.
Аппаратуру класса High End надо щупать хай-эндным вольтметром. :)
"Довоенные" приемники. Мечта маньяка-аудиофила.
Похоже на хай-энд из вторсырья для прослушивания трэша. Утиль-стайл.
Magneplan - акустика с квази-ленточными излучателями.
Подборка акустики от Zingzli, специализирующейся на АС с деревянными рупорами.
 
Деревянные корпуса теперь есть и у телевизоров. Наверное, они показывают лучше, чем их пластиковые конкуренты.
Активная акустика с ламповым усилителем.
 
Xoro выпустила акустику, внешне напоминающую хай-файную. Ждем студийных мониторов от Genius?
Мультимедийная система AEGo от компании Acoustic Energy. Инкарнация третья.
Очень странная акустическая система от Duevel.
 
 
"Антикварные" акустические системы от монстров колонкостроения - JBL и Tannoy.
 
Формула настоящего хай-энда - побольше динамиков хороший и разных! Рупора, конечно, тоже не забываем.
Вместо акустически прозрачной ткани на грилях - нити. Оргинально!
 
На диффузоре НЧ-драйвера - золотое кольцо. Система для настоящих пацанов.
 
Динамики заключены в корпуса сферической формы, сделанные из мрамора. Жестко, во всех смыслах слова.
Лазерный проигрыватель виниловых дисков из Японии.
 
 
Тряпка - лучший диэлектрик. В бархатном проводе электрон бежит шибче, и баса в него влезает больше.
Наверное, композицию стоит назвать "весь ужас первородного греха".