25 апреля 2018 года


Спасибо – репортаж с концерта


08.12.2006 Наши нетрезвые представители побывали на очередном концерте, который сочли достойным описания. Группа играет качественно, так что можно сходить на концерт Спасибо, посидеть с пивком и порадоваться жизни.
Версия для печатиВерсия для печати

   Собрали мешки, водку, прочее барахло, вроде закуски и фотоаппаратов, что бы наделать фоток и потом выложить их на этом сайте. Где деньги? Кирилл, батарейка в фотике заряжена? Да-да, карточка есть, наснимаем, если у входа не отберут. Нет, вроде не опаздываем, всё отлично, Илюха будет в 18-30 играть. Манатки собраны, двигаем...

   Ехали на концертину, как всегда, на метро. Мы не можем ездить на тачках и бэхах. Мы что, продвинутая молодежь? Мы не слушем айренби и другие направления жанра колхозной гармошки. Не можем пройти в инфинити, потому что наша одежда не привлекает сластолюбивых богатых женщин. А вот были бы у нас деньги, мы послали бы нафиг всю эту ерунду, подвальный рок и длинные волосы, а поехали в модный клуб с котлетой и зависли бы до утра, тиская силиконовые сиськи.

   Трое подозрительно-бомжевато-трезвых молодых и не очень людей, с унылыми лицами раскачивающихся в вагонах. По пути к метро долго искали место событий, в итоге завалились в подвал какого-то мебельного магазина. Оказалось, что попали мы именно туда, куда и хотели, и на входе с металлоискателями на перевес стояли интеллигентного вида мордовороты, которые ощупали нас, пропустив разве что яйца. А в инфинити, наверно, каждый должен встать перед охранным оком задом наперед, низко поклониться и раздвинуть пальцами ягодицы - не спрятана ли в кишке адская машинка? Нестандартной ли ориентации входящий? Всё сразу видно, и представитель современной молодежи в этом тесте раскрывается полностью.

   Вошли. Огляделись. Бар, вроде "Парижска" - стойка с пафосными алкоголиками на седушках, богатенькая молодежь за столиками. Всякие кудрявые смеющиеся девочки с какими-то обрюзгшими пиждакастыми цывилами, ещё какие-то люди, скрывающиеся в глубине. Те, что победнее, стоят или сидят около сцены, орут, иногда вскакивают и начинают отплясывать всякую лабуду. Не особенно структурно, зато весело. Перед нужной нам командой выступали всякие товарищи, тоже с гитарами, но завывающие что-то совсем уж невнятное. Сплошной протест и пафос. Мы похлопали ребятам, сфотографировали представителей target group, подошли к стойке бара, ужаснулись ценам. Пока ходили и ручкались со знакомыми, шумиха в перерыве иссякла и на сцену вышли искомые товарищи.

   - "Спасибо", Москва! - пропищала со сцены заводная и вполне себе (слава тебе, Господи) сисястая бабенция. На сцене тут же начало происходить какое-то движение, народ настраивал гитары, что-то проговаривал в микрофоны. Суета, короче говоря. Судя по крикам в зале, народ хорошо знает этих товарищей, раздавались крики в стиле "А, Илюха, жги, жги!". Илюха - парень, очень похожий на Макаревича, солист, организатор, автор текстов и всё такое прочее. По факту, главное действующее лицо.

   Подготовка шла подозрительно долго. Охранник, надменно стоящий у сцены, даже немного соскучился, опустил глаза долу и явно собрался спать. И в самом деле, нефиг тут стоять, народ пугать. У нас тут, блин, свободное молодежное рок-движение. Совсем офигели.

   Сначала мы услышали драмы. Ну, вроде бы, драмы как драмы, ничего особенного. Только товарищ иногда залихватски вертел палочки вокруг пальца и выстукивал такие штуки, что народ просто раскрывал рты. Только впоследствии выяснилось, что это какой-то совершенно безумный профи из какого-то не менее безумного проекта с МТВ ("Сезон Охоты"), играющий в "спасибо" то ли из-за совсем уж безумной жалости к данному коллективу, то ли из ностальгии по полупрофессионализму, толи просто так. Потому что за выступления коллективу особо не платят, иногда не платят вообще. Но это особого значения не имеет. Нет, имеет, конечно, тем более что в общую концепцию группы вписывается Стас прекрасно, но – не для нас.

   Почему-то долго не могла включиться соло-гитара. Её вертели и так, и эдак в течение 10 или 15 минут, разве что не засовывали в естественные отверстия ответственному за звук. Илья в это время заговаривал зрителей и сулил скорую и мучительную смерть ответственному ("а этот человек ОТВЕЧАЕТ за наш звук"). Виновата была железная коробка, её вы легко найдете на фотографии.

   Наконец, к великой радости Никиты (соло-гитара), аппаратура завелась и больше в его руках уже не замолкала. Честно говоря, извращался в течение выступления он с ней так, что я даже увидел что-то новое - он явно получал огромное удовольствие от того, что делал. Даже подносил её поближе к колонке, что бы получить вой умирающего в джунглях верволка.

   Звучание было вполне добротным (я не имею в виду звучание клубной акустики). Все треки явно хорошо отработаны, играет народ очень слаженно - явно не первый год играют. Я не имею ввиду пришедшего недавно барабанщика, но ему, в силу указанных причин, вообще пофиг, где и что играть. Чувствуется, что и народу нравится, и самим хорошо. После того, как они отыграли программу и немножко сверх того, я с фотоаппаратом наперевес кинулся в раздевалку, где они приходили в себя и собирались по домам. Я подошел с единственным интересующим меня вопросом. Его и пару других я и задал.

   Вопрос первый. Для кого играете? Когда будут деньги?
Сначала, как обычно случается в таких ситуациях, Илья начал рассказывать мне, что играют они просто для хороших людей, ради мира на земле, и так далее и скоро бы уже дошел до голодных детей Эфиопии, но я насел, как советский чекист и Илья раскололся. В конце концов он признал, что они стараются играть одновременно и для народа, популярности, и в то же время стараются делать это так, что бы самим было хорошо. Посмотрите на Никиту, вы поймете, о чем я.


слушатели после - А знаешь, русский рок не так уж и плох...

   За этим вопросом последовал следующий, давящий на амбициозность квесчен - а хотите сыграть в Лужниках?
   Тут за компанию вступился Стас, сказал, что эта такая же площадка, как и все остальные, ничего особенного в ней нет и не стоит заморачиваться на подобные вещи. Все согласно закивали, мол, истинно так и никак иначе. Но я бы, честно говоря, с удовольствием посмотрел бы на них в этих самых Лужниках.

   Стиль... Стилль... Определяется легко и непринужденно - рок-н-ролл 80-х годов, Роллинг Стоунз, прочие отцы. В одной из песен первые аккорды даже полностью повторили вступление Animal House, но Илюха заверил меня, что это иллюзия и такой группы вообще не существует на свете. Ну и ладно, это всё придирки - сказал ведь уже, что играют классно.

   Список треков, которые мы слышали на концерте, можно найти по этой ссылке и даже закачать их там. Записи сделаны хорошо, послушать "Спасибо" стоит.