20 января 2018 года


Mitac Mio C510 DigiWalker– Навигация и не только


01.08.2007 Почему Лига вдруг стала писать про навигаторы? Правильно, идем в народ и расширяем сферу влияния :). На самом же деле, это не мы пришли к навигаторам, а они к нам. Как? Элементарно – вколхозив внутрь коробочки, говорящей дорогу, mp3-плеер. Раз звучит, значит пусть показывает товар лицом, то есть звуком.
Версия для печатиВерсия для печати

   Вместо предисловия пара слов о развитии индустрии навигации вообще. Ни для кого не секрет, что аббревиатура GPS - это не совсем GPRS и отнюдь даже не GSM. В переводе с ихнего GPS есть ни что иное, как Global Positioning System, или система глобального местоопределения. Как работает? Довольно таки просто – над Землей в разных точках висят спутники, которые передают свое местонахожнение в пространстве. Прибор, принимая сигналы этих спутников, определяет отталкиваясь от них уже собственное положение. Геометрия, только 3D. Самоопределившись, прибор либо выдает свою координату в градусах и минутах, либо, если у него есть такая возможность и установлена карта – показывает свое местоположение на ней. Ну а совсем продвинутые девайсы могут еще и маршрут проложить, и даже сказать, куда счастливому обладателю надо пойти. Или поехать. Итак встречаем нашего сегодняшнего – Mitac Mio C510 DigiWalker.

   Достаточно длинное название, которое сам производитель сокращает до удобоваримых Mio C510. Что в наличии? 20-ти канальный чип SiRF StarIII, 3,5 дюймовый цветной сенсорный ЖК дисплей, 64 мегабайта оперативки, 512 мегабайт твердотельной ПЗУ и слот расширения для карт SD/MMC. Помимо исключительно навигационных фич есть и развлекательные – музыкальный плеер, беспроводный протокол Bluetooth, просмотрщик фотографий. Полный джентельменский набор современного гаджета, разве что без видео.

   Включаем, начинаем разбираться.

   Платформа, на которой построен Mio C510 представляет собой проверенный временем Windows CE – фактически этот навигатор есть ни что иное, как КПК с усеченными функциями и «закрытым» экраном – выбирать мы можем лишь из трех возможных опций – карты, MP3 и фотографии. В случае фотографий все понятно – нащелкали на фотик карточек, и если экран вашей мыльницы маловат – вставляем карточку в слот и смотрим фотки на навигаторе. Пробовали – удобно. Качество изображения вполне приемлимо, хоть и не хватает цветности.

   Карты – при нажатии на эту кнопку на дисплее грузится всем известный iGo (который в данном случае называется Mio Map). Правильное решение, весьма скорострельная и точная программа навигации, которая в случае нашего девайса уже оснащена предустановленными картами Москвы, Питера, и основными дорогами Европейской части РФ. Мы не будем сейчас углубляться в такие подробности, как особенности интерфейса, отметим лишь некоторые моменты, с которыми столкнулись в ходе собственно эксплуатации.

   Проверка боем для Mitac Mio С510 была поездка в Санкт Петербург, где именно он являлся гидом. После ввода задания – добраться до Невского проспекта, мы помчались сначала к, а потом и по трассе М10. Шустренько доведя нас до съезда на МКАДе навигатор предсказал следующую развязку, отличную от прямолинейного движения вперед через пару сотен километров, поэтому мы принялись тыкать в кнопочки изучая прочие возможности. Первый минус, и пожалуй, самый главный – пользоваться навигацией и слушать музыку одновременно нельзя. Жаль. Зато как с музыкальным плеером, так и с навигацией прекрасно сочетается Bluetooth – Mio C510 определяется как громкая связь для мобильного телефона и прекрасно работает со всеми голубозубыми аппаратами. Очень удобно, особенно в предверии увеличения штрафов за болтавню по мобильнику без «громкой связи».

   Помимом собственно местоположения на карте, направления движения, навигатор может выводить данные о времени прибытия в конечный пункт (базируясь на собственном анализе средней скорости), количество километров до конечного пункта, затемнять экран в темное время суток (по команде), отображать местоположение относительно карты мира (там, где совсем дорог нет, можно двигаться «по компасу» - направление относительно севера, юга, и какого либо известного большого пункта на карте будет заметно), да и много еще чего.

   О том, как работает навигация по городу, скажем просто – хорошо работает. Причем в Питере даже лучше, чем в Москве. Сказывается меньшая плотность застройки, меньшая этажность зданий – ни одного промаха в повороты, ни одной неизвестной дорожки обнаружено не было. Как не было и в Москве, но все же в более южной столице приходится опираться в первую очередь на собственный опыт и пробочное «чутье».

   На этом закончим с навигатором, и пожелаем скорейшей доработки карт дорог России и главное, расширение географии карты – хочется как можно скорее увидеть на карте все станицы Краснодарского края и особенно его черноморского побережья.

   Главная часть нашего сегодняшнего исследования, что же у нас со звуком.

   То есть надо ответить на главный вопрос меломанско-аудиофильского сообщества – можно ли брать. Раз надо – сразу ответим. Можно, но... Есть нюансы.

   Первый – качество звука оставляет желать лучшего. По пятибальной шкале – троечка с плюсом. Заменить дешевый ноунейм – без проблем, но до уровня iPod-ов, Creative’вов и прочих Samsung’ов не дотягивает. Причин тому возможно несколько – не самая удачная плата усилителя на наушники, сам разъем, настойки софта. Кстати основная засада с софтом уже знакома нам по виндузовым гаджетам – на регулировку громкости отпущено всего шесть (!) позиций. И это при том, что на регулировку громкости подсказывающей в пути барышни отдано в два раза больше позиций.

   Динамический диапазон поджат, зато даже на максимуме громкости нет слышимых искажений усилителя, и ее вполне хватает в метро для перекрикивания электрички. С верхом и низом, как во многих «все в одном» есть проблемы, однако они не критичны – в целом музыкальная картина предстает целостной, хотя и не слишком экспрессивной и динамичной.

   Эквалайзер 12 –ти пресетный, лишенный возможности самостоятельной настройки – жаль, можно было бы попытаться подстроить отдельные узкие места.

   Главный минус Mitac Mio C510 в режиме плеера – не отключаемый экран. Аппарат весьма прожорлив, что не удивительно при наличии такого дисплея, так вот сделать его «невидимым», как то заблокировать от нажатия кнопок – нельзя. Следовательно, расход питания в режиме плеера ничуть не меньше, чем в режиме навигации. По примерным прикидкам хватит часа на два, не больше.

   Главный же плюс – это громкий динамик. Именно тот, который вещает голосом солидной дамы в режиме навигации, в режиме плеера будет играть музыку. Будет громко, и отлично слышно даже на улице в большом городе.

   Какой можно сделать вывод? Как навигатор Mitac Mio C510 DigiWalker безусловно, модель очень удачная. Об этом свидетельствуют лидирующие позиции в рейтинге продаж – девайс популярен, и зачастую в дефиците. Но назвать его безусловно универсальным гаджетом как для водителя, так и для студента – пока нельзя. Сказываются огрехи в первую очередь софтовые – такие как неотключаемый экран, отсутсвие его блокировки, невозможность воспроизведения музыки в режиме навигации. Вот если все эти баги пофиксить, да еще и просмотр видео добавить – будет бомба! Ждем, и надеемся. Карты вон вроде как уже обновляются.