19 января 2018 года


Full Metal Jacket: тест mp3-плеера Samsung Z-Metal (YPZ5FAB)


19.09.2006 Samsung Z-Metal - настоящий снаряд в цельнометаллической оболочке. Несмотря на то, что этот плеер явно ориентирован на широкую аудиторию (а таковая у нас, как известно, слушает преимущественно фабрику звезд и тому подобные продукты жизнедеятельности шоу-бизнеса), он не разочарует и меломана.
Версия для печатиВерсия для печати

   Первый плеер Samsung мы увидели около трех лет назад. Это был неказистый бюджетный аппарат, похожий на гигантскую флешку, неудобный и не выделявшийся качеством звука среди многочисленных китайских и корейских аналогов. Однако Samsung особо ни на что и не претендовал и, видимо, держал эти изделия для ассортимента.

   Появление Z-Metal на российском рынке ознаменовалось массированной рекламной атакой на все народонаселение страны, с подключением ТВ-рекламы. С таким масштабом продвигали только Apple iPod – стало быть, понятно, куда метят корейцы. Посмотрим, что же это за Z-Metal, о котором Samsung так громко заявляет.

   Z-metal встречаются в природе в трех разновидностях – с 1, 2 или 4 Гб памяти, а также в трех разных цветовых решениях. Разновидности отражаются в маркировке следующим образом: принадлежность к семейству Z-Metal выдают символы Z5F, следующая литера несет информацию об объеме встроенной памяти (А = 4 Гб, Q = 2 Гб, Z = 1 Гб), и последняя буква обозначает цвет корпуса: B = Black, S = Silver, P = Pink. То есть, протестированный нами Samsung Z-Metal YPZ5FAB был упитанным четырехгиговым экземпляром черного окраса.

   Включаем. Меню организовано отлично - назначение всех пунктов понятно (если не переключаться на русский язык: честно говоря, опция «Смешать всё» в главном меню повергла в ступор), любое действие можно осуществить не более чем за три клика. Русскоязычные тэги отображаются корректно, в чем сразу легко убедиться - Samsung записал на диск сотню "хитов" "отечественной эстрады". Одна неприятность, сенсорный манипулятор какой-то странный: на нажатие стрелок «вверх» и «вниз» реагирует не сразу, зато когда реагирует, сходу проскакивает несколько пунктов меню. На третьей попытке попасть в нужный подпункт такое поведение курсора стало раздражать…

   Заходим в настройки плеера, чтобы изменить чувствительность манипулятора, но такой возможности не обнаруживаем. Из интересных опций находим только автоматическое отключение дисплея и плеера (до 120 секунд), эквалайзер с набором пресетов (ручной настройки нет), и настройки часов – установка времени и таймера на отключение Z-Metal. Языковое меню: в числе поддерживаемых языков присутствует и русский, но на английском меню получается понятнее.

   Подключение плеера к ПК проходит просто и без затей. Один конец шнура втыкаем в проигрыватель, другой в компьютер, и флеш-диск Z-Metal становится доступен как обычный внешний накопитель. Музыка находится в папке Music, картинки в папке Pictures, диктофонные записи сохраняются в папке Recordings – логика проста. Нужные композиции копируем простым перетаскиванием файлов в соответствующее окошко, никакого софта для этого ставить не нужно. Для любителей захламлять жесткий диск своего компьютера и реестр Windows с плеером поставляется программа Media Studio, актуальность которой сомнительна в виду наличия в сети хороших и бесплатных плееров (Winamp 5, Apollo) и простого способа копирования файлов.

   Скорость передачи данных стандартна для портативных проигрывателей с интерфейсом USB 2.0. Через этот же интерфейс осуществляется зарядка встроенного аккумулятора, и только через него – сетевого адаптера в комплекте поставки не оказалось. Ресурса встроенной батареи хватило на два дня, в течение которых плеер работал почти постоянно.

Прослушивание

   Прослушивание мы провели перед тем, как провести объективные измерения, чтобы полученные цифры не повлияли на субъективную оценку. К плееру подключали две пары наушников – высокоомные открытые Sennheizer HD 600 и низкоомные вставные Audiotechnika ATH-CK3.

Sennheiser HD600

   Максимальная неискаженная громкость оказалась максимальной, но не громкой. Расшифруем незатейливый каламбур: при выкрученной на максимум громкости плеера сколь-нибудь значительных искажений обнаружено не было, однако звучание получалось довольно тихим. В этом плеер не виноват: на высокоомные наушники он не рассчитан. По этой же причине адекватно оценить микродинамику не удалось. Глубину баса по понятным причинам не трогаем вовсе: уже достаточно долго у портативных плееров нет проблем с рабочим диапазоном и равномерностью АЧХ, так что глубина и равномерность баса целиком и полностью зависит от наушников.

   В остальном все замечательно. Z-Metal прекрасно передает тембры инструментов и обладает динамичным звучанием. Напрашивается сравнение с проигрывателями iRiver, причем в пользу Z-Metal: у iRiver, начиная со второго их поколения, звук сильно скомпрессирован. Шумоподавление - это, конечно, здорово, но на наш взгляд сохранение динамики произведения и особенностей исполнения отдельных партий гораздо важнее.

   Резюме по итогам тестирования Samsung Z-Metal в наушниках Sennheiser такое:
   1) С высокоомными наушниками Z-Metal лучше не использовать: хотя звучание получается чистым, громкости не хватает и не слышно тихих деталей фонограмм.
   2) У Z-Metal отличные динамический диапазон и энергетика. Звучание инструментов получается очень натуральным и выразительным. Очень редкое достоинство, поскольку сейчас почти все плееры, включая популярные в России iRiver и широко разрекламированные iPod, нещадно используют компрессию.

Audiotechnika ATH-CK3

   Запас неискаженной громкости у Z-Metal оказался большим и при использовании низкоомных ушей. Даже на максимальной громкости плеера искажений слишком мало, чтобы считать их проблемой. При этом громкости устройства хватает, чтобы слушать музыку в метро; впрочем, здесь многое зависит от чувствительности и омности наушников, а также от их шумоизоляции.

   С передачей тембров возникли некоторые проблемы, но они обусловлены самими наушниками. Эти проблемы - легкий с-эффект и крикливость, которая, видимо, связанная с не очень хорошей передачей средних частот. Что же касается микродинамики, которую в HD600 оценить не удалось, по этому параметру плеер на высоте. Слышны все звуки вплоть до тех, которые уже почти утопают в собственных шумах фонограммы (а уровень зашумленности фонограмм FSQ очень и очень невысок). Постукивания пальцев контрабасиста по грифу слышны рельефно и отчетливо, а не просто обозначаются.

   Резюме по итогам тестирования Samsung Z-Metal в наушниках Audiotehnika:
   1) Плеер обладает отличным запасом неискаженной громкости, достаточным для прослушивания музыки в вагоне метро. Если подобрать к нему хорошие наушники, проблем не возникнет даже при эксплуатации проигрывателя на максимальной громкости.
   2) Передача мелких деталей фонограмм удается плееру замечательно. По этому показателю Z-Metal очень близок к плеерам Creative и лучшему творению Archos, очень удачному HDD-многофункционалу G400 mini. Что до новых iRiver и iPod, то они даже рядом не валялись.

Измерения


1

2

3

4

   Наши штатные измерительные станции CLIO и LMS не предназначены для работы с подобными устройствами, так что пришлось воспользоваться программой SpectraLab и звуковой картой ECHO Layla. На приведенных графиках вы видите:
   1) тестовый файл для измерения шума в присутствии сигнала и нелинейных искажений, сделанный программным тонгенератором
   2) тот же файл, но сконвертированный в mp3
   3) собственные искажения звуковой карты ECHO Layla, полученные при прохождении сигнала с выхода на вход
   4) результаты измерений уровня шума в присутствии сигнала и коэффициента нелинейных искажений Samsung Z-Metal
   5) интермодуляционные искажения Z-Metal (тестовые сигналы – 250 Гц и 8 кГц).



5

   Интермодуляционных и гармонических искажений очень мало, они практически не выделяются на фоне шумов, о чем говорят и графики, и цифры. Однако складывается впечатление, что у Z-Metal есть проблема – относительно высокий уровень шума. Если посмотреть на цифры можно даже предположить, что Z-Metal играет не лучше, чем старенький SBLive!. Однако это не так. Уровень тестового сигнала плеера – всего лишь -19,5 дБ, так что относительно невысокий показатель SNR у Z-Metal обусловлен именно небольшим вольтажом на выходе (что совершенно нормально для портативного плеера, предназначенного для работы с низкоомными наушниками), а не высоким уровнем собственных шумов.

Выводы

   Несмотря на то, что плеер явно ориентирован на широкую аудиторию (а таковая у нас, как известно, слушает преимущественно фабрику звезд и тому подобные продукты жизнедеятельности шоу-бизнеса), он не разочарует и меломана. Совершенно точно его можно поставить в один ряд с лучшими моделями Creative, Archos, старыми iRiver и – пусть будет – iPod.

   Без недостатков, конечно, не обошлось, расстроили отсутствие ручных настроек эквалайзера и неподатливость сенсорного манипулятора, но достоинства Samsung Z-Metal намного перевешивают эти недостатки.