15 декабря 2018 года


Эталонная АС: тест Dynaudio Audience 52 SE


23.06.2006 Бюджетный хай-фай - это как осетрина второй свежести. Акустика либо воспроизводит звук с высокой точностью (максимально близко к оригиналу), либо нет. Сколько бы динамиков производители не совали в системы, каких габаритов бы не делали корпуса и как бы не плющили АЧХ, точность воспроизведения фонограммы остается решающим параметром...
Версия для печатиВерсия для печати

   К сожалению, многие люди предпочитают вместо прослушивания музыки, погружение в глубины собственных галлюцинаций и псевдоумных рассуждений, и именно по их вине на рынке сейчас так много барахла, даже среди недешевых систем. Однако существуют и компании, которые не пишут свое имя на каждом столбе подобно подростку, дорвавшегося до маркера, но делают качественную акустику. Такие вещи никогда не пользуются широким спросом и это одна из причин, по которой они стоят немало. Итак, сегодня у нас на сладкое самый настоящий хай-фай, акустика Dynaudio Audience 52 SE .

-диаметр: 1'

-мембрана: шелк

-магнитная система: неодим

-особенности: алюминиевая катушка

   Литой металлический ВЧ-динамик покрыт каким-то хитрым напылением, из-за которого поверхность приобретает приятную глазу рельефность. Это напыление нанесено вовсе не для повышения понтовости: материал покрытия - вибропоглотитель. Нужен он скорее всего для того, чтобы изолировать высокочастотник от колебаний других компонентов АС (сам твиттер вряд ли сможет раскачать толстенные стенки корпуса или привести в трепет СЧ-НЧ драйвер). Той же цели служит и резиновая прокладка, через которую динамик крепится к корпусу. Другая ее функция - герметизация ящика.

   Достопримечательность номер два - чашка с тыльной стороны ВЧ-динамика, полая изнутри. Внутреннее пространство заполнено звукопоглощающим материалом, видимо, войлоком. Неправильная форма корпуса этой конструкции позволяет придать ей большую жесткость. Предполагаем, что назначение этой штуки - гасить отражения внутри динамика, а также уменьшать влияние внутрикорпусной стоячей волны, образующейся между задней стенкой корпуса АС и тыльной стороной динамика, на сам твиттер (еще один ход для виброизоляции компонентов).

-диаметр: 6.8'

-диффузор: полимер с магниево-силикатными добавками

-магнитная система: неодим, обращенная

-катушка: 3'

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.578 N/A Mms 12.85 g
Qms 5.484 N/A Cms 850.61 um/N
Qts 0.523 N/A Sd 112 Sm2
Fo 48.15 Hz Bl 4.34 TM
Vas 15.23 l Re 2.8 Ohm
SPLo 86.57 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 100 W Xmx 5 mm

   Широкополосный динамик также крепится к корпусу через резиновую прокладку и имеет то же самое виброизолирующее покрытие. Рама также литая, особой формы: в ней сделаны очень большие отверстия, чтобы минимизировать переотражения от тыльной стороны диффузора.

   Диффузор сделан из полимера с магниево-силикатными добавками (для увеличения жесткости без серьезной прибавки в весе); колпачок слит с диффузором в единое целое. За счет того, что излучающая поверхность получается весьма плоской, улучшается стыковка динамиков по фазе и угловые характеристики АС. Во всяком случае, так утверждают специалисты Dynaudio.

   Под углублениями в колпачке расположены крепления катушки. По их широкому расположению креплений несложно заметить, что ее диаметр очень солидный - 3". Инженеры этой компании вообще такие катушки очень любят. К слову, нежную привязанность к широким катушкам от них унаследовали и разработчики из Morel - компании, отпочковавшейся от Dynaudio.


   Звуковая катушка намотана алюминиевым шестигранным проводом - такая форма позволяет увеличить плотность витков, а "небесный металл" выбран в качестве материала, чтобы катушка получилась легкой. В магнитной системе СЧ-НЧ-драйвера сделано отверстие для охлаждения катушки. Оно закрыто специальной хитрой тканью, напоминающей многослойную сетку - она призвана защитить внутренности магнитной системы от пыли.

-объем: 9 л

-материал: MDF, 20 и 25 мм

-оформление: ФИ, 120x40 мм

-заполнение: 40% синтепон, 50% поролон

-клеммы: винтовые

-габариты: 204х330х256 мм

-вес: 6.9 кг


   Корпуса АС выполнены из толстой MDF. Передняя стенка, менее жесткая чем остальные (потому что в ней сделаны отверстия под динамики), но на полсантиметра толще других. Изнутри, на боковых стенках корпуса закреплены пластины из вибропоглотителя (вот ведь маньяки), поверх которого закреплены поролоновые маты. В дополнение к этому в ящики положили по куску распушенного синтепона, немного увеличивающего внутренний объем АС.

 





-ФВЧ: 4-ый порядок

-ФНЧ: 2-ой порядок

-конденсаторы:
пленочные MKP;
C6 - неполярный электролит

-резисторы: проволочные

-катушки:без сердечников

   Фильтры у системы очень сложные. По количеству элементов можно подсчитать что, например, ВЧ-плечо имеет четвертый порядок, однако резкий спад АЧХ твиттера начинается не сразу - имеет место и "предварительное", плавное понижение амплитуды сигнала. Кроме того, назначение отдельных элементов осталось для нас загадкой. Из очевидных решений отметим только системный конжугейт, действие которого распространяется на всю АС - он выравнивает Rz системы на средних частотах, облегчая нагрузку на усилитель.

   Широкая зона совместного звучания обычно плохо сказывается на воспроизведении звука в той части диапазона, где происходит стыковка. И инженеры Dynaudio прямо говорят об этом, однако добавляя: только не тогда, когда в АС установлены наши фирменные динамики. Полагаем разработчики данный АС специально сделали плавный переход между мидвуфером и твиттером для улучшения тонального баланса между драйверами - чтобы разница в звучании при переходе с быстрого ВЧ-динамика на более медлительный широкополосник не была сильно заметной. Вот так.


   Уже посмотрев только на драйверы становится понятно, за что изготовитель заряжает такую немаленькую сумму. Практически все составляющие динамиков нестандартны и сложны в изготовлении, их не сделаешь на типовом оборудовании, которое позволяет штамповать ОЕМ-динамики. Соответственно, возрастает стоимость производства.

   К сожалению, оправданность затрат вовсе не разумеется сама собой. Очень многие разработчики акустических систем сейчас предпочитают сделать красивые и модные корпуса, поставить в них вполне стандартные драйверы, сплющить АЧХ режекторами и, приложив к АС красивые графики, запустить систему на рынок по солидной цене. На том же HDI Show таких образцов следования моде было в изобилии.

   Перейдем к прослушиванию системы. Описывать звучание АС, имеющей недостатки, просто, здесь же никаких дефектов мы не заметили - акустика играючи (извините за каламбур) справляется с фонограммами любой сложности.

   Отметим только один негативный момент: несмотря на все те усилия, которые разработчики приложили к улучшению угловых характеристик АС, колонки все же чувствительны к расстановке. Звуковая стереокартина значительно меняется и при небольшом сокращении или увеличении расстояния между левой и правой системой, и при смене направления осей динамиков (на слушателя или прямо вперед).

   Здесь же следует отметить тот факт, что в очень многих студиях используются акустические мониторы Dynaudio, которые характером и качеством звучания не отличается от описанной нами системы. Это значит, что слушатель сможет получить дома именно то звучание, которого хотел добиться звукорежиссер - естественно, правильно расставив АС и подготовив помещение.

Выводы

   Итог будет простым и кратким. Если у вас есть достаточно большая сумма на акустическиую систему и вы хотите приобрести полочники, Audience 52 SE станет достойным ваших денег выбором. Такую вещь не стыдно и детям оставить - будет самая настоящая семейная реликвия.

Дополнительные материалы

Наилучшая АЧХ у 52 SE - на оси, без гриля. Хотя разработчики и стремились расширить зону стереоэффекта, получилось не очень хорошо.

Вот так поролоновая заглушка влияет на характер баса. 

Rz системы выглажена конжугейтом. Почти. Не считая просадки импеданса в области 200 Гц.

АЧХ, снятая напротив порта фазоинвертора. Паразитный выброс на звук влияния не оказывает.