14 декабря 2018 года


Аудиоэкспертиза будущего


20.03.2006
Автор: Варфоломей Бульба-Табуреткин
Испытывать аудиотракт можно на абсолютно любой фонограмме, с любым качеством записи. Это, кстати, одно из бесспорных достоинств моей Методики...
Версия для печатиВерсия для печати

   Неоднократно продвинутые аудиофилы и меломаны писали о необходимости оценивать АС не по разрозненным критериям, а комплексно, в полном соответствии с требованиями диалектической логики. Однако, несмотря на единодушие этих людей в важнейших аспектах идеологии, в оценке конкретной аппаратуры их мнения очень часто расходятся. И дело здесь вовсе не в ошибочности их логических построений, как думают остановившиеся в своем развитии глупцы-технари.

Философский базис

Недостаточно корректная передача этического аспекта композиции

   Наука давно доказала, что ведущей системой восприятия окружающего мира у человека является зрительная. Объем данных, поступающих от слуховой, осязательной и обонятельно-вкусовой систем, в совокупности не превышает и 10% от визуальной информации! Именно поэтому в человеческом языке существует так мало слов, способных передавать детали звуковой окраски, но в то же время даже для редчайших цветовых оттенков существуют собственные имена. Отсюда и растут корни тех разногласий, которые при абсолютно правильном подходе все же имеют место быть между просвещенными аудиофилами.

   Как же решить столь фундаментальную проблему? Ответ есть, и он прост, как все другие мои гениальные мысли. Звуковую информацию необходимо визуализировать.

   Человечеству известно множество расширяющих сознание веществ, накоплен и многовековой опыт использования этих препаратов, позволяющих конвертировать слуховые и осязательные ощущения в зрительные. Однако большинство таких веществ не без веских причин запрещены законом. Что же следует использовать в качестве аудиовизуальных конвертеров?

   После долгих размышлений я наконец нашел недостающее звено. Искомые знания я позаимствовал у мыслителей советской эпохи, живших в 60-е - 80-е годы минувшего столетия. Именно в тот исторический период Знание, интересующее нас, как никогда развилось и окрепло.


   Как известно, власть рабочих и крестьян не сильно поощряла людей думающих. На кафедрах научных заведений сидели послушные режиму марионетки с отформатированными мозгами, а настоящая интеллигенция, болеющая душой за судьбы России, находилась на самом дне общества. Не имея связей, без которых в то время в магазинах невозможно было достать спиртное, отвечающее требованиям их внутреннего мира, но обладая изрядными познаниями в химии, тонкой душевной организацией и хорошим вкусом, эти люди создали замечательные напитки, которые они изготавливали из обычных хозтоваров. Чего стоят только знакомые каждому труженнику "Борис Федорович" (делается с помощью электродрели из клея БФ, при использовании ряда легко доступных компонентов), денатурат из дихлофоса или спиртосодержащая эссенция, которую можно приготовить из гуталина путем несложных операций.

   Для расширения динамического диапазона слухо-визуальной конвертации я также решился призвать на помощь летучие вещества, такие как клеевые основы, растворители, бензины с различным октановым числом (подходящее число можно подобрать, пользуясь методами пифагорейской школы) и эфиры. Хотя многие выдающиеся умы относились к этим веществам пренебрежительно и именовали их "кайфом для уборщиц", нам они вполне подойдут - именно потому, что мы стремимся к истине, а не к блаженству. А истина, как известно, зачастую горька.

   Проведя несколько столетий психологического времени в параллельных мирах, ведомый знаниями, которые оставили нам лучшие умы советской цивилизации, я смог выработать Методику, позволяющую с высшей степенью достоверности оценить любую аудиосистему. Безусловно, мое изобретение все еще далеко от совершенства, однако данная методика оставляет далеко позади все современные методы аудиоэкспертизы.

Методика

   Испытывать аудиотракт можно на абсолютно любой фонограмме, с любым качеством записи. Это, кстати, одно из бесспорных достоинств моей Методики. Важно лишь определиться с тем, какую музыку вы планируете слушать - это позволит правильно подобрать напитки и вещества, а также их объемы, необходимы для проведения Аудиоэкспертизы.

   На примере двух треков я объясню, как следует оценивать аппаратуру. Сначала протестируем ориентированные на нетребовательного слушателя мультимедийные колонки Hewai Speaker FCKU 6661 (эту компанию создал известный вьетнамский аудиофил-металлист Хунь Яч в 1999 году). Забегая вперед, скажу, что здесь нам не потребуется даже анализировать ту мысленную картину, которую видел композитор. Затем примемся за ориентированную на искушенных аудиофилов АС "Баскин и Вилкинсон", сделанную по фотографиям с оригинала моим другом-столяром.

   Для первого теста нам потребуется композиция "Бетономешалка мешает бетон" (ее несложно найти в интернете), тюбик клея "Момент" (не "супер-момент"!), полиэтиленовый пакет, баночка нашатыря и 8-10 литров пива (лучше всего - разливного, в который продавцы обычно сыплют димедрол). Растановка АС значения не имеет, а вот на столик, установленный рядом с местом прослушивания, нужно положить мягкую подушку, а рядом с креслом поставить ведро.

Видимые искажения, вносимые в музыку темброблоком

   Перед началом тестирования необходимо придти в то состояние, в котором композитор сочинял данное произведение. Пейте пиво до тех пор, пока мыслительные процессы полностью не остановятся, а картинка перед глазами не станет слегка расплывчатой (как будто вы на ЖК-мониторе с физическим разрешением 1280 х 1024 точки выставили 800 х 600).
   Теперь можно приступать. Выдавите в пакет примерно 5 граммов клея из тюбика, наденьте пакет на голову и нажмите кнопку "Play". Если вы с непривычки не сможете в нее попасть, нюхните нашатыря - это вас взбодрит.
   Уже к концу первого квадрата вы должны почувствовать непреодолимое желание трясти хаером (даже если вы совершенно лысый) и биться головой о стол. Если этого не происходит, следует добавить еще 5 граммов клея, и так - до достижения описанного эффекта.
Если же вам стало плохо, а желания биться головой об стол так и не возникло, воспользуйтесь ведром и отходите ко сну. На следующий день отнесите систему обратно продавцу - она совершенно вам не подходит.

   Легко заметить, что даже при таком простом подходе несложно вычислить количественную разницу в качестве звучания двух произвольных ММАС. Если при прослушивании одной из систем в пакет пришлось долить клея трижды, а при прослушивании другой АС этого не потребовалось делать ни разу, можно с уверенностью утверждать, что вторая система лучше первой в четыре раза. Или, еще точнее, на 15 грамов клея "момент".

   С настоящей аудиофильской аппаратурой все гораздо сложнее. Требования, которые предъявляет к ней искушенный любитель музыки и композиции, которые он намеревается слушать, должны вызывать сложный букет ощущений, которые будут вводить в резонанс элементы внутреннего мира слушателя в полном соответствии с художественным замыслом композитора. Уже по длине предыдущего предложения и количеству умных слов в нем можно представить, какая это непростая задача.

   Нам потребуется классическая композиция, апеллирующая не менее чем к трем архетипам коллективного бессознательного (здесь, для примера, воспользуемся произведением Мусоргского "Изба Бабы-Яги"), а также две литровых емкости с классическими коктейлями Венедикта Ерофеева - "Сучий потрох" (с его помощью мы достигнем должной степени одухотворения, чтобы визуализировать космические флюиды) и "дух Женевы" (не позволит нам чрезмерно расслабиться и усилит наше мозговое гамма-излучение).
   Вопреки заветам классика, в последнем напитке нужно заменить одеколон "Белая сирень" "Ландышем" - как раз для того, чтобы достичь высочайшей степени умственной концентрации. Для тех, кто позабыл составы легендарных напитков, напоминаю рецептуру:

   "Дух Женевы" (модифицированный)
Ландыш - 50 г.
Средство от потливости ног - 50 г.
Пиво "жигулевское" - 200 г.
Лак спиртовой - 150 г.

   "Сучий потрох"
Лаванда - 15 г.
Вербена - 15 г.
"Лесная вода" - 30 г.
Лак для ногтей - 2 г.
Зубной эликсир - 150 г.
Лимонад - 150 г.
Настаивать неделю на табаке.

Cвоеобразие атмосферы подлежит визуализации и измерению

   Некоторые компоненты коктейлей, например, одеколоны или шампунь "Садко - богатый гость", придется покупать на интернет-аукционах. Что же касается средства от потливости ног, то его можно заменить китайскими аромитизированными стельками, которые следует поставить в емкость с коктейлем на час-полтора.

   Итак, конверторы готовы, можно приступать. На предварительном этапе выпейте два стакана "Сучьего потроха", чтобы очистить доступ вашего духовного начала к подсознанию. Ерофеев описывает правильное состояние так: "Уже после двух бокалов этого коктейля человек становится настолько одухотворенным, что можно подойти и целых полчаса с полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет".
   Затем начинайте потихоньку пить "дух Женевы" до тех пор, пока ум не освободится от оков сознания, а перед вашим взором не возникнут мириады разумных космических лучей, пронизывающих все мироздание.
   Да, чуть не забыл - источник сигнала можно использовать любой, но непременно с синей лампочкой: ее свет позволит вам настроиться на нужную волну.

Аудиоэксперт в колпаке слушает мнение композитора об АС

   Наконец, запускайте воспроизведение композиции (ее лучше сразу зациклить - потом можете и не суметь этого сделать). Постепенно, отпивая то из одного, то из другого стакана и так варируя отрешенность и концентрацию, добейтесь того, чтобы все бревна избушки стали отчетливо видны, и чтобы каждая травинка мха, торчащего из щелей между бревен, была хорошо различима. Особое внимание обратите на его цветовые оттенки - далеко не каждой аппаратуре удается передать сложные растительные цвета.
   Также обратите внимание на то, как АС передает атмосферность композиции. В лесу должно быть слегка влажно (относительная влажность - 110-120%), скорость ветра - 3-5 м / с, температура воздуха - +18 C. Без осадков.

   Если Баба-Яга заговорит с вами, или на сцене появятся зеленые человечки, или, лучше всего, к вам придет сам Модест Петрович Мусоргский, спросите и у него (них) мнения о системе. Непременно законспектируйте все, что вам скажут - к концу тестирования вы можете позабыть эту важнейшую информацию.

   Для того, чтобы добиться появления архетипических персонажей и вызвать дух композитора, вам может потребоваться специальная коническая алюминиевая шляпа, свойства которой зависят от вашей кармической предрасположенности и особенностей прошлых воплощений. О том, как рассчитать ее конструктивные параметры и правильно выбрать металл с помощью счетчика Гейгера, я сообщу вам в своей следующей гениальной статье.