20 октября 2018 года


Методика Б-Т в деле: доработка АС Genius HF 800


22.06.2006
Автор: Силантий Гаражов
Итак, чтобы убедиться в правильности Методики и продемонстрировать все ее преимущества людям, которые еще не обратились к Истинному Учению, я решился сделать доработку какой-нибудь мультимедийной системы, оставляя лишь те изменения, которые будут иметь явный аудиовизуальный и этически-эстетический эффект...
Версия для печатиВерсия для печати

   Надеюсь, читатели простят мне небольшое предисловие. Долгие годы я блуждал во тьме технических знаний, но так и не нашел в них ответа на вопрос, как же получить красивый и приятный, а не какой-то там "непредвзятый" звук. В некоторых конференциях мне встречались продвинутые аудиофилы-меломаны, которые могли объяснить некоторые разрозненные явления (благодаря им я научился слышать шумы квантования), но открыть мне целостную картину никто из них не мог, так как не обладал Знанием. И вот, я наткнулся в "Лаборатории ДУховного Звука" на Эпохальную статью Варфоломея Бульбы-Табуреткина, которая наконец позволила отличать любому, достаточно высококультурному и всесторонне образованному человеку хорошую акустику от плохой, не прибегая к абстрактному анализу, который подобен расчленению живого организма Музыки. (Если вы не слышите того, о чем пишет Бульба-Табуреткин, значит, вы просто недоразвитый школьник в кроссовках, извините мне мою склонность говорить правду).

   После непродолжительного ознакомления со списком наиболее популярных брендов, я остановился на системе от компании Гениус, главным образом впечатлившись лаконичным и технически грамотным описанием на сайте: "Эта двухполосная звуковая система оснащена сабвуфером, который придает звуку глубину, а высокочастотные динамики обеспечивают чистый, прозрачный звук" (под сабвуфером подразумевается СЧ-НЧ-драйвер - Прим. тех. редактора). Колонки сделаны из настоящего дерева, а динамики - из благородных металлов, легких и прочных. Что, несомненно, дает им преимущества перед босяцкими материалами - бумагой и тряпкой. Также сзади в колонках имеются дырки, чтобы они могли играть не только вперед, но и назад.

   Перво-наперво я выкинул из колонок весь синтепон. Это - неблагородный материал, которому самое место в подкладке пальто какого-нибудь бомжа; в корпусе хай-эндной акустики ему делать нечего. Вместо него, чтобы придать неравномерность форме внутреннего объема воздуха, я расположил в углу корпуса банки со скрипичной канифолью. После долгого тестирования различных сортов данный субстанции по Методике Бульбы-Табуреткина, я остановился на лиственничной канифоли Thomastik-Infeld для виолончели. Будучи расположенной в правом нижнем углу колонки, она придает звучанию струнных удивительную легкость и рельефность. Что, кстати, будет особенно заметно, если добавить немного этой же самой канифоли в пакет с клеем "Момент".

   Кроссовер я решил ограничить первым порядком, поскольку фильтры, обеспечивающие большую крутизну спада, сильно увеличивают путь прохождения сигнала и заставляют страдать душу музыкального произведения, которое воспроизводит АС.

   Переслушав около двух десятков емкостей, я избрал для своей благой цели бумаго-маслянный конденсатор из старой советской радиолы, сделанной в послевоенное время по трофейным технологиям секретных фашистских ученых. Масла в нем, к сожалению, практически не сохранилось, так что пришлось вскрыть корпус конденсатора и добавить нового. Потратив на тесты масел около пяти пузырьков одеколона "Ландыш" и трех литров сивухи, я заправил емкость сливочным маслом "Valio" - оно придавало средним частотам удивительную мягкость. Также я добавил в него немного нового Fairy, чтобы придать высоким частотам морозную свежесть.

   Наконец, последний штрих - доработка темброблока. Все регуляторы были снабжены золочеными ручками. Известно, что металлические ручки темброблока работают как антенны, но мало кто задумывается над тем, что они работают не только на прием, но и на передачу. Использовав благородный металл, мне удалось добиться того, что эти детали АС заработали как сверхвысокочастотные излучатели. И благодаря им в музыке появились даже те флюиды, которые пропали после обработки фонограмм на убийственной для звука цифровой аппаратуре. (Заметить это мне удалось только благодаря Методике мэтра).

   Также, для усиления эффекта повышения качества этико-эстетической составляющей музыки, корпуса Genius я перекрасил в белый цвет (чтобы придать им сходство с плеером iPod) и написал на них магическое слово Apple. Как известно каждому аудиофилу, этот карманный проигрыватель звучит на удивление музыкально несмотря на то, что в нем использованы обычные китайские детальки-кривульки (что лишний раз доказывает несостоятельность и ограниченность "технарей", на которую ссылался наш вождь и учитель Бульба-Табуреткин).


   От коррекции АЧХ фильтром я решил отказаться ради демократизации звучания. Эту задачу я возложил на обычный эквалайзер компьютерного медиаплеера. С его помощью можно создавать пресеты для любого музыкального стиля, корректируя АЧХ и подкрашивая визуализируемый звук сообразно необходимости, не боясь, что музыка утратит свой мелодизм и эмоциональную достоверность - конденсатор, канифоль и ручки из благородного металла позволяют восстановить эти недостающие сверхэстетические составляющие.

Следуя формату, резюмирую итоги доработки АС:

Плюсы
- великолепное, по настоящему хай-эндное звучание

Минусы
- вонь в доме после покраски корпусов
- головная боль после тестирования по Методике Варфоломея Бульбы-Табуреткина