22 апреля 2018 года


AVE DF-106 – Активный звук с пассивным диффузором


22.06.2007 В нашем сегодняшнем тест-обзоре мы продолжим знакомить вас с продукцией компании AVE, в проектировании которой, по утверждению представителей компании, принимали участие Российские разработчики...
Версия для печатиВерсия для печати

   Напомним, что при первой встрече с этой маркой у нас сложилось весьма позитивное мнение, по крайней мере о трифонике AVE TF100. Посмотрим, как покажет себя флагманская на сегодняшний момент модель класса 2.0 - AVE DF-106.


   Выпускается она в двух вариантах, пассивном (по всей видимости, для использования в системах домашних кинотеатров) и активном (как околокомпьютерная акустика). В нашем случае мы постараемся убить сразу пару зайцев - рассмотрим активный вариант.


   Итак, AVE DF-106 - двухполосная мультимедийная АС. Акустическое оформление Ported HighPass Enclosure (Drone), что в простонародье означает – акустическая система с пассивным радиатором (где в качестве порта фазоинвертора применён пассивный радиатор (диффузор)). На наш взгляд, использование акустического оформления подобного рода это достаточно серьезная заявка. Дело в том, что применение пассивных диффузоров в АС подразумевает наличие громкоговорителей с минимальными расхождениями в параметрах, в противном случае, настройка акустического оформления разрушится напрочь. Но здесь как говорится : «Хозяин – барин», и если разработчики приняли подобное решение, значит они уверены на все сто в своих поставщиках динамиков и пищалок. К плюсам же подобного оформления можно отнести отсутствие трубы фазоинвертора и, соответственно, отсутствие паразитных призвуков при его работе, экономия внутреннего объема, расширенные возможности при расстановке АС в помещении или на компьютерном столе. На сегодняшний день подобное решение в мультимедиа акустике нам встречалось только один раз, в системах всем хорошо известной компании Philips (модель MMS321).

   Стоит заодно отметить, что в нашем комплекте прилагались резиновые ножки, которые позволяют наклонить АС назад относительно слушателя (очень полезная вещь для размещения систем на поверхности стола).

   Корпуса акустических систем изготовлены из 12мм МДФ (боковые, верхняя, нижняя и задняя стенки) и 15 мм МДФ (передняя панель), оклеены декоративной пленкой под дерево (производитель предлагает три варианта отделки), внутренний объем составляет 13.4 литра, частично заполнен синтепоном. Претензий к качеству изготовления корпусов у нас не возникло. Углы стыковки стенок корпуса укреплены дополнительными ребрами жесткости, передняя и задняя стенки крепко зафиксированы распоркой.

   Громкоговорители инженеры AVE решили использовать диаметром 5-ть дюймов, с экранированной магнитной системой.

   Твитер может похвастать тканевым куполом и неодимовой магнитной системой.

Результаты объективных измерений.

   На первом графике отображена АЧХ АС с грилем (защитной декоративной сеткой) – синяя линия, и без – красная линия.



   Разброс АЧХ AVE DF-106 в диапазоне от 55 Гц до 25 кГц укладывается в +/- 3дБ, за исключением трех незначительных пиков в 1-2дБ, которые на слух заметны не будут. После разминки громкоговорителей и пассивного излучателя, нижняя граничная частота опустится минимум на 5-ть Гц, следовательно, бас будет четко читаться уже с 50 Гц.



   Защитная декоративная сетка на общее АЧХ системы влияет не значительно, следовательно, снимать или не снимать ее во время прослушивания решать исключительно Вам.

   На втором графике отображена работа АС в прямом излучении – красная линия и под углом 30 градусов – голубая линия.


   Падение АЧХ в районе 12 кГц не превышает 6 дБ, что свидетельствует о хороших угловых характеристиках систем. В данном случае углы расстановки систем относительно слушателя не критичны.


   Схему фильтров мы не приводим, т.к. не было возможности вынуть плату кроссовера.


   Третий граффик будет интересен будущим покупателям пассивных версий DF-106. Ниже, чем 6,5 Ом Rz не проседает, а это значит, что практически любой, даже ламповый, усилитель спокойно «пережует» эту нагрузку.


Усилитель

   В усилителе используется электронный регулятор громкости PT2256 Princeton Technology( аналог TC9235 Toshiba). Использовано полное включение с режимом тонкомпенсации, это позволило отказаться от регуляторов тембра. Ещё одно преимущество электронного регулятора в том, что его можно расположить максимально близко к входам, а кнопки управления в любом удобном месте. То есть говоря простым языком – наводки, собриаемые проводами регулятора громкости – минимальны. Буферный каскад и выход на сабвуфер выполнены на операционном усилителе NE5532. Оконечный усилитель выполнен на микросхеме LM1876. На входе оконечного усилителя стоит HighPass фильтр с переключением частоты среза для режимов 2.0 и 2.1.

   На четвертом графике отображена работа HighPass фильтра в положении 2.0 – красная линия и положении 2.1 – зеленая линия.


   В положении 2.0, электронные фильтры начинают искусственно «валить» музыкальный сигнал с 40 Гц, тем самым ограничивая линейные ходы громкоговорителей. Такая методика коррекции сигнала позволяет подавать большую мощность на акустические системы с минимальными искажениями. В положении 2.1 инженеры AVE предлагают стыковку с сабвуфером в районе 120 Гц.


   На пятом графике отображена работа тонкомпенсированного регулятора громкости в зависимости от его положения.

   Теперь перейдем к прослушиванию.

   Разного материала у нас подобралось много, поэтому слушали мы их довольно долго. В принципе, до включения ожидания были не из лучших, ведь у пассивного радиатора есть существенный недостаток – бас частенько бывает «мыльный», нечеткий. Однако опасения не подтвердились – именно к басу претензий практически не возникло. Наоборот, мы порадовались упругости низкочастотных партий и отменной читаемости бас-гитары. Высокие слегка резковаты, однако это совершенно не напрягает – многим поклонникам современной музыки очень понравится. Общий тембральный баланс соблюден, все инструменты звучат ровно, а струнные к тому же и очень разборчиво – заслуга бойкого твиттера. Как уже было видно из измерений, и подтвердилось при прослушивании, угловые характеристики системы неплохие, и использвание пассивного варианта этих колонок с обычным Hi-Fi ресивером в домашнем театре будет абсолютно оправдано.

Вывод

   На наш взгляд, AVE DF-106 однозначно заслуживают внимания меломанов. Желающим построить хороший домашний кинотеатр из полочных колонок стоит задуматься на счет приобретения подобных систем в пассивном варианте. А главное, наконец на нашем рынке мультимедиа акустики появился достойный конкурент системке JetBalance 381.