Совсем недавно произошла такая история. В находящийся рядом с нами салон акустики класса High End пришел один, судя по всему, не бедствующий клиент. Уселся, как водится, на мягкий диван, и стал слушать всякое. И свои диски ставил, и из местной фонотеки кое-что задействовал, щелкал пультом, чесал переносицу, запускал одни и те же треки по нескольку раз, вслушивался... Ребята видят: интересуется человек, и давай ему помогать. Колонки всякие подключали, разные усилки перепробовали, стали голову уже подбирать…
И тут пришел дизайнер. То ли товарищ этого клиента, то ли наемник, не суть. «Ты что»,- говорит, - «набрал? Что это за фуфло? Оно же тебе весь интерьер испортит! Бери – вон – стеклянные колонки, они встанут в твою комнату как надо!» И убедил. Взяли они в итоге какое-то расфуфыренное барахло, заплатили за него очень немало денег, и ушли довольными.
В свете чего снова встал старый как мир вопрос: зачем стараться, делать хорошую вещь, ломать голову, когда проще выкинуть в продажу дерьмовую некачественную АС в красивой упаковке? Ведь миллионы мух не могут ошибаться, правда? Вопрос этот всегда открыт, и каждый решает его сам для себя, в индивидуальном порядке. Компания Defender, получившая известность благодаря системам Mercury и Volcano, похоже, приняла решение. За последний год она разродилась единственной двухканальной акустикой, которую включила в старую линейку только для того, чтобы использовать раскрученный бренд. Ничего общего у новой, 35-й модели, со старыми стереосистемами Mercury нет.
Твиттер для бюджетного решения неплох. Хотя рабочий диапазон с учетом резонансной частоты у него не большой, отдача невелика, присутствуют и призвуки, характерные для дешевых пищалок с майларовым куполом, но, с другой стороны, неравномерность АЧХ у него – всего +- 2 дБ, а Rz выглажен идеально – от резонанса не осталось и следа. Подбери разработчики к нему приличный мидвуфер да собери грамотную систему, может, чего и вышло бы. Но они не стали заморачиваться.
 |
 |
|
Параметры Тиля-Смолла:
Qes |
1.13 |
N/A |
Mms |
13.9 |
g |
Qms |
5.71 |
N/A |
Cms |
342.5 |
um/N |
Qts |
0.94 |
N/A |
Sd |
123 |
Sm2 |
Fo |
73 |
Hz |
Bl |
4.11 |
TM |
Vas |
7.32 |
l |
Re |
3 |
Ohm |
SPLo |
85.9 |
dB/W*m |
Znom |
4 |
Ohm |
Pmx |
50 |
W |
Xmx |
3 |
mm |
|
|
СЧ-НЧ драйвер у системы очень странный. У него неплохой мотор, и достаточно низкая резонансная частота (60 Гц), так что в принципе из него мог бы получиться неплохой СЧ-динамик, будь у него прямая АЧХ. Низкочастотный – вряд ли: слишком коротки ходы и слишком мал диаметр диффузора, басы он просто не осилит. Однако частотка у драйвера – не фонтан: на средних частотах – огромный пик, нижняя середина провалена. Заткнешь глотку крикуну на средних частотах – получишь очень низкую отдачу.
Добротность СЧ-НЧ динамика, равная 0,94, предполагает установку в акустическое оформление «бесконечный экран». Однако производители выбрали для АС фазоинверторный корпус, в который следует устанавливать динамики с полной добротностью менее 0,5. В результате резонанс системы оказался значительно выше, чем резонанс широкополосника в свободном пространстве, и к пику на средний частотах добавился неслабый горб на ста герцах. Получилась однотонная долбилка в лучших традициях китайской OEM-индустрии.
Однако двух горбов и неравномерности АЧХ в +/- 8 дБ разработчикам показалось мало, и они решились сотворить настоящий трэш. Твиттер и мидвуфер состыкованы в районе 8 кГц, на третьем подъеме широкополосника – через фильтр первого порядка на ВЧ, реализованный в виде припаянного к проводу электролита. И поскольку более чувствительная пищалка ничем не отфильтрована, в месте тектонического разлома АЧХ динамиков образовался гордый Пик Коммунизма. В пору водрузить на нем памятник всем раздолбаям нашей планеты.
Итак, время обратить внимание на плоды творчества людей, породивших эту АС. Имеем: пик на ста герцах, обеспечивающий однотонный долбеж и благополучно маскирующий окрестные тона в соответствии с законами психоакустики, сразу за ним – провал до 1 кГц глубиной 9 дБ (а если принять за точку отсчета пики, то и все 12 дБ будут), вследствие которого теряются низкочастотные обертона и система поет кастратическим фальцетом, далее – крикливый подъем на средних и «сосисочный» Пик Коммунизма, возносящий над звуковой картиной все шипящие, свистящие и подобные им призвуки. А еще дальше – майларовые высокие, которые, впрочем, уже не в силах испортить погоду.
Кстати, обратите внимание на разброс АЧХ парных колонок. Перепады в давлении – 2-3 дБ, на разных частотах дельта меняется. Ни о какой локализации источников звука и передаче стереопанорамы речи быть не может. Похоже, на производстве Mercury 35 контроль качества отсутствует как класс.
Усилитель смонтирован на внутренней стороне металлической пластины, снаружи которой находятся коннекторы RCA и клеммы для подключения пассивной АС. Она по совместительству работает радиатором и охлаждает микросхемы TDA2030, установленные в мост (согласно datasheet, 2 х TDA2030 при мостовом включении обеспечат около 20 Вт мощности при питании 18 В (нелинейных искажений - 0,08%). Питанием занимается Ш-образный трансформатор мощностью 40 Вт, емкость кондеров по питанию – 4700 мкФ. В целом, нормальное бюджетное решение. Слушать колонки со столь нетрадиционно ориентированной АЧХ на большой громкости все равно противопоказано, а так, при подведении 10 Вт на канал, усилитель слабым местом не окажется.
Входы на микрофон. Разумно ли это? Чувствительность системы – около 82 дБ, то есть, самое большое давление, которое она сможет развить – 95 дБ. Поющий человек в состоянии развить такое же давление и без помощи микрофона, ну а если он еще и сидит за столом, подогретый алкоголем, он легко перекричит систему. С таким же успехом можно просто поставить фанеру и распевать под нее. Ну а если принять во внимание кривую АЧХ, из-за которой голос лишится низкочастотных обертонов и шумовых составляющих, получится совсем неприглядная картина. Сумасшедший аттракцион: приложи ухо к динамику и почувствуй себя Фаринелли-кастратом.
Выводы
Что же мы хотим сказать? Что инженеры из Defender внезапно лишились разума? Ни в коем случае. Скорее всего, к разработке этой системы вообще ни один технарь рук не прикладывал, Mercury 35 – чисто дизайнерское творение. Причем, видимо, это все-таки дешевый OEM. Мы видели такие же системы, которые раньше продавали под другой маркой. Судя по всему, товарищи из Defender завершили свой творческий путь, положив во гроб вместе со снятым с производства Volcano задумки акустических систем собственного производства, и перешли на торговлю товарами ценовой категории «все по десять рублей».
А резюме относительно самих АС как готового продукта простое, как пень. Это очень симпатичная вещь, покрытая рояльным лаком и при красивых металлических финтифлюшках, которая хорошо впишется в классический интерьер. Включать категорически противопоказано.
|