21 августа 2018 года


Jetbalance JB-391 vs. Edifier S2000


01.05.2007 По многочисленным просьбам наших читателей в нашем сегодняшнем сравнительном субъективно-объективном обзоре мы и столкнем двух конкурентов высшей ценовой категории для ММ акустики класса 2.0.
Версия для печатиВерсия для печати

   Edifier S2000 –уже старый и известный конь, который портить борозды не должен. Представлен на нашем рынке уже не первый год и хорошо зарекомендовал себя в среде начинающих ММ-аудиофилов.

   Jetbalance JB-391- новичок, темная лошадка, с заявкой на лидерство как минимум в своем ценовом сегменте. Сможет ли молодой жеребец обойти тертого и умудренного опытом коня, который до сих пор имел все основания быть первой лошадью на деревне? В этом мы и попытаемся разобраться.

   Пытать вас немыслимым количеством графиков мы не будем, а просто ответим на конкретные и наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми мы имели честь ознакомиться в ваших письмах и сообщениях.

   Первой и наиболее частой была просьба описать и сравнить работу фильтров двух систем Edifier S2000 и Jetbalance JB-391. Влияние фильтров на качество звучания и корректность их использования.

   Вторым часто задаваемым вопросом был: « Качество звучания систем по сравнению друг с другом». Кто лучше и в каких случаях.

   Чтобы ответить на первый вопрос, нам понадобится всего два графика.

   Для ответа на второй вопрос мы пригласили двух дипломированных судей FSQ, которые объективно и беспристрастно развеют наши субъективные сомнения.

   Начнем по порядку, с науки и техники.

   Первый график показывает нам суммарную групповую задержку, вносимую фильтрами обеих систем. Edifier S2000 – зеленая линия и Jetbalance JB-391 – малиновая линия.

   Как мы уже говорили в нашей предыдущей статье «Небархатная революция», у JB-391 на наиболее слышимых частотах дела обстоят более чем нормально. С учетом того, что система эта трехполосная и первая стыковка между громкоговорителями (НЧ и СЧ) происходит в районе 350 Гц, между двумя важными ориентировочными точками, 200 и 500 Гц. Достаточно сложная задача, стыковка громкоговорителей попытка сохранить их групповую задержку, с которой инженеры справились на все пять баллов.

   Edifier S2000 ситуация обстоит чуть хуже, он как бы проходит на грани общепринятых допусков. Но здесь у специалистов Едифера стояла гораздо более легкая задача, свести громкоговорители двух-полосной системы и рассчитывать на особенности только мидбасового динамика, т.к. первая и единственная частота стыковки, выбранная ими, находится уже в районе 2,5 кГц.

   Так что в данном вопросе, пусть чуть-чуть, но спецам из Jetbalance все же удалось обойти Едиферовцев и по показателям АС, и по сложности реализации задачи.

   Перейдем ко второму графику, который показывает передаточные функции фильтров, с учетом реальных Rz громкоговорителей. Коричневая, синяя, зеленая линии - Jetbalance JB-391. Красная и голубая линии - Edifier S2000.

   К работе фильтра Jetbalance JB-391 у нас нареканий нет, все выполнено четко, как по учебнику, а вот к Edifier у нас есть вопросы. Связаны они с работой ВЧ фильтра. Специалисты Edifier воспользовались ВЧ фильтром высокой добротности для коррекции АЧХ на частоте раздела, и, что удивительно, без использования компенсатора Цобеля. Результат – подъем в диапазоне от 8 до 20 кГц! Это ничто иное, как отклики фильтра, которые добавят к звучанию систем специфичного окраса и увеличат искажения. То есть чисто, без искажений, пищалка Edifier будет играть лишь в узком диапазоне от 5-ти до 8 кГц. Еще один подъем мы видим на частоте ниже 5 кГц, и он так же связан с работой фильтра. Более того, количество элементов в фильтрах S2000 явно превосходит разумные пределы.

   Горбик на 850 Гц, о котором мы уже говорили в обзоре Edifier S2000, это косячек самого динамика. Он добавит искажений и специфического окраса звука в общую копилку системы.

   Ну вот в общем-то и все. Мы со своей стороны описали процессы работы фильтров описали и тем самым постарались ответить на ваш первый вопрос. Расставлять оценки за инжиниринг мы не будем, однако с точки зрения минимизации искажений и откликов от фильтров Жабы впереди S2000 более чем на корпус.

   На второй субъективно-мучительный вопрос вам ответят судьи FSQ.

Условия прослушивания.

   Прослушивание систем мы проводили в специально подготовленном помещении, которое нам любезно предоставила компания «Аудиомания» (за что ей отдельное и большое спасибо). Акустические системы были расставлены по схеме равностороннего треугольника, два метра между АС и два метра до слушателя от каждой из систем. Чтобы исключить фактор влияния не лучших угловых характеристик твиттеров на качество звучания систем в среднем поле, мы развернули АС непосредственно на слушателя. Прослушивание мы проводили с использованием штатных усилителей. Штатные акустические кабеля мы заменили на : Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8, межблочный кабель использовали Analysis-Plus Golden Oval 0,5 m. В качестве источника звука, мы выбрали CD плеер YBA Passion Player 200. Акустические стойки - Audiomagic.

   Непосредственно прослушивание и судейство проводил дипломированный судья FSQ А. Моисеев.

Прослушивание:

   Дорожка №2 с записью "розового шума"  - проверяется правильность фазировки каналов.
Edifier S2000 получил 10 баллов;
Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.

   Дорожка №3 - проверяется запас неискаженной громкости, которую может обеспечить АС.
Edifier S2000 получил 0 баллов.  АС показали уровень неискаженной громкости на расстоянии 2 метра - 80 дБ;
Jetbalance JB-391 получил 6 баллов.  АС показали уровень неискаженной громкости на расстоянии 2 метра - 86 дБ.

   дорожке №5 - определяется низшая рабочая частота АС.
Edifier S2000 получил 4 балла. Первый чистый низкочастотный тон, совпавший по громкости с реперным, находился на 70 Гц.
Jetbalance JB-391 получил 8 баллов. Первый чистый низкочастотный тон, совпавший по громкости с реперным, находился на 50 Гц.

   Дорожка №6 - на слух определяется неравномерность АЧХ АС.
Edifier S2000 получил 8 баллов. 
Jetbalance JB-391 получил 9 баллов.

   Дорожка №7 - на слух определяется микродинамика АС и глубина создаваемой ей звуковой сцены.
Пункт (а)
Edifier S2000 получил 10 баллов.
Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.
Пункт (б)
Edifier S2000 получил 10 баллов.
Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.

   Дорожка №8  - определяется на слух натуральность в звукопередаче музыкальной атаки (а), а также положение и фокусировка звуковой сцены по ширине (в горизонтальной плоскости) и высоте (в вертикальной плоскости) (б).
Пункт (а)
Edifier S2000 получил 8 баллов.
Jetbalance JB-391 получил 9 баллов.
Пункт (б)
Edifier S2000 получил 10 баллов.
Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.

   Дорожка №9 - оцениваются тембральный и музыкальный балансы звучания.
Пункт (а)
Edifier S2000 получил 6 баллов.
Jetbalance JB-391 получил 8 баллов.
Пункт (б)
Edifier S2000 получил 10 баллов.
Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.

   Дорожка №10 - оценивается линейность звуковой картины по уровню громкости и ее макродинамика.
Пункт (а)
Edifier S2000 получил 9 баллов.
Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.
Пункт (б)
Edifier S2000 получил 6 баллов. (три балла снято за «кашеобразность» сцены и один балл за динамику, энергетику звукового тракта).
Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.

   Итог:
Сумма набранных баллов у Edifier S2000 составила 91 балл.
Сумма набранных баллов у Jetbalance JB-391 составила 110 баллов.

   Комментарий: естественно, при прослушивании этих же систем в ближнем поле мы получим немного другие результаты по абсолютному количеству баллов, но в сумме общая картина не изменится. На первый взгляд похожие по параметрам системы действительно могут разниться.

   Не стоит так же забывать, что в музыкальном тракте помимо самих АС использовались и их штатные усилители, которые способны подбросить ложку дегтя или меда в общую звуковую картину. 

   Приоритеты каждый может расставить для себя сам, от нас же отметим, что темная лошадка Jetbalance JB-391 действительно способна постоять за себя, а в некоторых случаях даже обойти своих старших сверстников во многих дисциплинах.