20 октября 2018 года


Результаты тестов мультимедийных АС за 2006 год – The Best Of


28.12.2006 Предадимся воспоминаниям, выскажем недосказанное ранее, а где-то просто выразим симпатию.
Версия для печатиВерсия для печати

   Наступает Новый Год, в связи с чем нам отключают свет, газ и отопительные приборы, чтобы сэкономить энергию для праздничной иллюминации. Лаборатория закрывается, народ сидит по домам и доводит до ума графики и фотки к публикациям, которые вы увидите на праздниках. Ну а мы покамест от делать нечего предадимся воспоминаниям, сидя в компьютерном кресле у нарисованного на десктопе камина и покачивая желтой мозолистой пяткой. Где-то скажем недосказанное ранее, кому-то просто выразим симпатию. Присоединяйтесь!

   На мультимедийные колонки годик выдался неурожайным. Практически все самое интересное было выпущено в том году, в этом производители предпочли доводить до ума старые модели и отправлять их на рынок с модными нынче постфиксами, как это сделали Microlab и JetBallance, или делать комплекты многоканальной акустики, варируя количество сателлитов, как поступила Creative. Но кое-кто новыми системами все-таки порадовал.

Edifier S2000

   Кто бы это мог быть? Конечно, официально зарегистрированная на территории Канады китайская фирма Edifier. Запустить двухканальную мультимедийную систему S2000 ценой под триста баксов – это риск. Хотя, Edifier-то ничем не рискует. Возможно, там даже не знают, что их колонки в Россию кто-то возит – официальных канадско-китайских представителей в нашей стране нет. Оно и понятно, люди предпочитают работать на более цивилизованных рынках вроде китайского. У нас же колонки дороже 100$ традиционно расходятся плохо, как в самых отсталых племенах африки.

   А S2000, между тем, очень нам понравилась. Вот, даже первым номером в этом году ее ставим. Правда, усилитель у Edifier S2000 для такой системы непростительный – практически такой же, как у какой-нибудь Microlab Pro или JB-381. Разве что в дорогом и остроумно организованном корпусе. Увы, использовать этот блок стоит разве что для подключения системы к ПК по цифре при отсутствии хорошей звуковой карты (или при наличии сугубо игровой аудиокарточки с не слишком привлекательным качеством звука). Тогда получится неплохо: саундкарта - исключительно для игр, для музыки – внешний преобразователь от усилка. Никаких конфликтов, никакой необходимости включать-отключать девайс. Но если игры не нужны, или хорошая карточка уже установлена, лучше купить модель S2000V, сэкономите 60 долларов на усилке.

   Колоночки очень хороши, главным образом благодаря динамикам. Хотя мы в соответствующей статье (здесь и здесь) кое-какие недостатки отметили, но в общем и целом все очень здорово. Соответственно, покупаем пассивный вариант системы, подключаем к хорошему усилителю – и радуемся жизни. Желаем Edifier S2000, чтобы ее не постигла участь Defender Volcano – дорогие стереопары до сих пор у нас не приживались. Хочется верить, что хотя бы S2000 эту скверную тенденцию удастся переломить.

JB-381, версия 3

   Вам, наверное, кажется странным, что мы упоминаем третью модификацию JetBallance JB-381 в ряду лучших моделей этого года. Система ведь уже не новая. Неужели внесенные изменения, пусть даже такие как замена динамика и доработка усилителя, так сильно сказались на звуке? Нет, дело совсем не в этом. Дело в наличии у новой системы специализированного выхода на сабвуфер.

   Да что в этом такого, чем выход по большому счету отличается от такой опциональной и малозначительной фичи, как кнопка 3D, которая появилась у Microlab Pro 3 mk III? Именно тем и отличается, что это попытка решить одну из самых серьезных проблем мультимедийной акустики – ценовую проблему.

   Современная акустика ценовой категории около 100$ уже уперлась в свой потолок. Она не будет дешеветь или качественно расти, наоборот - только дорожать. Сейчас во всех ММАС одного класса стоят и очень похожие усилители, и фильтры одного уровня, и динамики одного ценового диапазона. У каждой системы свои плюсы и минусы, но есть проблемы, которые не решить без повышения цены – проблему питания и качества усилителя.

   С усилителями сложилась забавная ситуация: привыкшие к халяве ОЕМ-щики внезапно столкнулись с тем, что расхожие микросхемы TDA и LM, оказывается, тоже бывают лицензионные и «пиратские». Штамповавших дешевые микросхемы, но не делавших соответствующих отчислений производителей прищемили, в результате чего усилители поднялись в цене и / или упали в качестве. С трансформаторами все просто: цветмет стоит денег, а чем мощнее трансформатор, тем больше на него нужно материала.

   Как заставить усилок 2 х 25 с малохольным питальником играть лучше? JetBallance предлагает их просто разгрузить, обрезав низкие частоты, воспроизведение которых отнимает львиную долю энергии, а озвучивание басов поручить сабвуферу. Решение действенное, но ценовую проблему решающее лишь отчасти: в итоге усилителей и трансформаторов получается больше. С другой стороны, человек отдает деньги не сразу, а сначала покупает полноценную двухканальную акустику, а сабвуфер к ней может докупить позже – скажем, через год. Это, конечно, не прорыв, но пока самый дешевый способ поднять качественную планку. Другого способа пока никто не предложил.

Creative Gigaworks T20


   Сравнивать эту АС с двумя рассмотренными выше даже не собираемся, и все-таки в число лучших моделей года Creative T20 мы включили. Среди малогабаритных систем эта – одна из самых удачных. И дизайн тоже понравился. Если места на столе мало, а музыку послушать иногда хочется, Creative T20 – один из лучших вариантов в своем классе. От встроенного в компьютер «звука» придется отказаться – докупаем к системе SB Live или Audigy, сейчас эти карты стоят копейки, а найти их в продаже не сложно. Со временем к системе можно докупить недорогой, малогабаритный и не сильно мощный сабвуфер, если с местом под столом, в отличии от места на столе, проблем нету.


Microlab

   Четвертый по величине производитель акустики на китайском рынке в этом году, вроде бы, отметился только внесением такого сомнительного новшества, как кнопка 3D. На самом деле уже почти квартал тому назад на многочисленных индустриальных выставках в Китае компания демонстрировала новые модели – Solo с порядковыми номерами 4-7, и Pure 100. Системы даже включили в проспекты компании и обнародовали их заявленные ТТХ, так что в их скором появлении можно не сомневаться. Неверующие могут зайти на сайт компании www.microlab.com.tw и посмотреть на новые колонки в разделе Products – Multimedia Speakers.

   По какой причине новые Solo и Pure не добрались до России, достоверно не известно. Возможно, они еще сыроваты; возможно, имеют у поставщика место проблемы с таможней, транспортом или нераспроданными партиями старых моделей. Надеемся увидеть свежие системы у нас в магазинах в почти наступившем 2007 году.