20 января 2018 года


Прослушивание Microlab PRO3: проверка боем


14.10.2005 Докажет ли прослушивание, что мы сумели устранить недостатки ПРО 3? Одно дело расчёты и графики, совсем другое – проверка боем…
Версия для печатиВерсия для печати

Помните наш апгрейд PRO3? Сказал - сделал, или от апгрейда к прослушиванию:

Полигон

Уже предварительная настройка ПРО 3 выявила очевидный недостаток штатного усилителя – взаимопроникновение каналов, которое влияет на «сцену». Так что мы решили отложить родной усилитель ПРО 3 до лучших времён и выбрали нового подопытного – усилитель класса high-end Audionet SAM (3000$). Для прослушивания мы использовали музыку разных стилей и FSQ-диск, а в качестве источника сигнала – сд-плейер Exposure XXII (2000$).

Прослушивание показало, что

  • мы ликвидировали призвуки корпуса;
  • фазник больше не шумит;
  • система начинает ровно звучать в нижнем регистре, начиная с 50 Гц;
  • исчезли ненавистные горбы и провалы;
  • во всём диапазоне частот звучание музыкальных инструментов стало значительно чище;
  • звуковая сцена стала масштабной (заслуга динамиков большого диаметра);
  • более открытым и ясным стал среднечастотный диапазон;
  • пропал раздражающий уши высокочастотный отклик (появилась так называемая прозрачность звучания).

Таким образом, теперь данную систему можно назвать полноценной напольной АС.

И всё-таки прослушивание выявило некоторые недостатки:

  • из-за внушительных размеров НЧ-динамика (8 дюймов) АС имеет большие интермодуляционные искажения, которые приводят к сильному тембральному дисбалансу;
  • поскольку твитер имеет плохие угловые характеристики, его «забивает» мидбас, так что во время прослушивания следует садиться точно по центру между колонками;
  • из-за плохих импульсных характеристик, система имеет «ватное» звучание.

Наши выводы, или «а чуда так и нет покуда»:

Модернизировав систему, мы реализовали весь потенциал данных динамических головок, другими словами, выжали из них всё, что можно, но чуда не произошло, поскольку если плохи сами динамики, то и от системы ждать нечего.

Тогда мы решили сравнить наш апгрейд Microlab PRO3 с трифоником JetBalance JB-381 + JB-180…

Трифоник мы не модернизировали, только настроили: согласовали саб и АС.
Прослушивание показало, что трифоник JetBalance почти по всем параметрам превосходит Microlab PRO3:

  • имеет минимальный тембральный дисбаланс и натуральное, детальное звучание;
  • по качеству баса системы равны, хотя ПРО 3 имеет более плотный бас (заслуга усилителя), а трифоник – более глубокий.

Вывод:

Зачем модернизировать систему, если можно купить более качественную за те же деньги?

Пятизвёздочным бывает не только коньяк...

Для тех, кому лень читать наши статьи целиком, мы вводим «звёздные» таблички, в которых звёздочки будут тождественны баллам.

Оценивать будем по 4м критериям:

1. Качество баса:

  • его нижняя рабочая частота;
  • линейность АЧХ низкочастотного тракта;
  • наличие или отсутствие посторонних шумов;
  • атака, или импульсные характеристики низкочастотного тракта;

2. Тембральный и музыкальный баланс:

  • натуральность звучания;
  • тембр вокала;

3. Микро- и макродинамика:

  • оценка малейших нюансов передачи звука;

4. Сцена:

  • эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • качество прорисовки виртуальных источников звука (инструментов);
  Бас Тембральный и музыкальный баланс Микро- и макродинамика Сцена
Оригинальная Pro 3
Усовершенствованная Pro 3
JB-381+JB-180