20 июня 2018 года


Дима Билан - Время река


02.10.2006 Стиль: кулеш из рояля, гитары и семплов в разных сочетаниях
Версия для печатиВерсия для печати

   На этот раз нам выпало неимоверное счастье прослушать альбом Димы Билана(Dmitry Beeline) под глубоко философским названием "Время Река". Все, конечно же, слышали об этом молодом человеке. И самого его слышали, и, быть может, даже слушали.

   Знаете, российская попса - это не так уж страшно. Что нас напрягает в такой музыке? Непосредственно мелодический ряд и слова. И вот продюсеры Дмитрия сделали ход конем: создали англоязычный трек. Тем самым убили сразу двух зайцев. Во-первых, у детей 90-х на английские тексты совершенно определенный рефлекс - если слова непонятные, значит, музыка лучше российской. Во-вторых, тем самым он обратился к западной аудитории, расширив свою target group. Таким же интернациональным путем пошло в свое время ЗАО "Тату". Ныне, судя по ситуации, обанкротившееся и почившее в Бозе.

   Мне было довольно-таки трудно определить контингент, для которого создан этот продукт, и я провел миниатюрное социологическое исследование. Сначала посадил за звуковую систему бабушку, поставил один из треков и вывел на монитор album art. Увидев изображение исполнителя, она отреагировала вполне оперативно и предсказуемо: "Так это же Димочка!". Музыка ей очень понравилось. И слова, говорит, простые, ненапряжные. Еще сказала, что воспринимается трек как самая обычная песня - у нее было ощущение, что она его уже всю жизнь слышала ("Ничего тама сложного нема"). Брат слушать наотрез отказался, и на время, пока я анализировал треки, он куда-то убежал. Сестра с радостными воплями тут же залила весь альбом на телефон. Александр же сказал, что Диме самому нравится то, что он делает, и он его вполне понимает и в общих чертах чувствуется душа... Но слушать тоже отказался.

   Судя по всему, дорогой меломан, перед нами опять продукт для девочек. Оно, с точки зрения ЗАО "Dmitry Beeline", вполне коммерчески оправдано - девочек в России и за рубежом много, и Дима (особенно на album art'е) вполне вписывается в розовые дневнички с голубками и стихами о вечной любви и необычайной текучести времени.

   Ну что ж, пройдемся по альбому, как по музею, и потискаем треки. Вперед.

+спасибо тебе+
   Самый первый трек в альбоме. Так и напрашивается продолжение этой строчки: "спасибо тебе, дорогой слушатель, что купил мой альбом", или что-то в этом роде. Начинается все с романтичного арпеджированного рояля на верхних октавах. Нарастанием входят драмы, однообразный гитарный риф и потом, как и положено вокал. Это соотношение компонентов в течение композиции и не меняется. Семпл рояля появляется еще в припеве. Вокал не придурковато-слащавый, как принято на махровой поп-сцене, а с претензией на лиричность. До того, как был прослушан альбом, я не знал, относиться ли сам Дима к тому что делает, серьезно. Слова "Жизнь моя как гладь листа, без тебя она пуста" разрешили все сомнения.

   Вообще, с точки зрения музыкального новаторства и присутствия интересный идей, пластинка ничего из себя не представляет - абсолютно пресная, стандартная, за исключением топ-трека (Never Let You Go). Мотивы песен по нудности похожи на депрессивную румбу.

   Теперь непосредственно вокал. Голос приглушенный, будто лирическому герою все это очень трудно проговаривать; он умирает, кончает, страдает, любит, терзается, ненавидит - и все это одновременно.

+Где-то+
   Начало, как и в предыдущем треке - сначала перебор аккордов на рояле (только подложка появилась синтезаторная), незаметно входящие драмы, и потом вокал. Лирический герой опять страшно страдает, терзается, любит и кончает одновременно. Припев, как и положено по инструкции, похож на прорвавшуюся наконец истерику после скучного вступления.

   Под конец появляется электроскрипка, берет 5 нот и удаляется. Завершается трек одиноким восклицанием пропущенной через дисторшн электрогитары (ровно одна нота). Если кликнуть непосредственно по концовке трека, то звук будет такой, будто кто-то пустил ветры.

+стань для меня+
   Ой, кажется, в прошлом треке уже было упоминание времен года: "зимою и летом... светом...". А тут "светом... зимой и летом". Странно. Начало трека обычное. Рояль, чистая гитара, потом придавленный голос исполнителя. Первые 70 секунд трека достойные, сделаны явно с любовью, даже приятно слушать. Правда, слишком сахарно, не хватает многогранности. Потом все срывается на румбу с пошлостями вроде звука дождя, россыпью колокольчиков, несмелыми подвываниями электрогитар. Лирика примитивная, ничем не прикрытые архетипы в самом пошлом из возможных сочетаний.

+Невозможное возможно+
   Судя по названию, песня-парадокс. Начало и аранжировка в начале прорисованы довольно-таки интересно, есть даже какая-то экспрессия. Основа - по типу дискотечных дэнс-ритмов. Правда, потом опять начинается занудство... Ну да ладно. Вокал вступает внезапно, уже не сдавленный, как в предыдущих треках. Лирика не совсем понятна.

+Я умираю от любви+
   Та же патока, смешанная с соплями. Лирика в стиле стишков из дневника провинциальной восьмиклассницы ("ну где же ты спаси меня"). Музыка как в большей части альбома. Вообще, такое ощущение, что все это было одним большим сет-треком, который потом разрезали на части и в итоге получили альбом.

+Так устроен этот мир (Never Let You Go)+
   Судя по всему, задача каждого эстрадного певца - выбрать набор каких-то музыкальных и лирических штампов и выдавать продукты с различным соотношением этих компонентов. Глядишь, и состыкуются все части так, что получится что-то. Вот перед вами такая песня. В принципе, после прослушивания альбома она не очень выделяется из общей массы. Все та же раскачка ритма, переигрывание эмоций, вступление по тому же типу, что "невозможное возможно". Был записан альбом, его в руки взяли издатели. "Батенька, да у вас же тут хит на диске!"

   Но. По-моему, это странная система. Уже заколебало слушать альбомы с однотипными песнями только из-за того, что там попался хит.

   Вот такой во альбомчик, господа. На пластинке было еще несколько треков... Но поверьте, каждый раз подбирать разные слова для одного и того же - занятие весьма муторное. Тут и всей силы и богатства русского языка не хватит.

   До новых встреч.

Треклист:

1. Я тебя помню

2. Это была любовь

3. Время-река

4. Не оставляй меня

5. Спасибо тебе

6. Где-то

7. Стань для меня

8. Невозможное возможно (русская версия Lady Flame)

9. Я умираю от любви

10. Ветер с моря

11. Не скучай, бедный ангел

12. Так устроен этот мир (русская версия Never let you go)

13. Never let you go

Бонус-видео для лимитированной версии альбома:

1. Это была любовь

2. Я тебя помню

3. Время-река

4. Never let you go



Дискография:


"Я НОЧНОЙ ХУЛИГАН", 2003

"НА БЕРЕГУ НЕБА", 2004

"ВРЕМЯ РЕКА", 2006

Сайт:

bilandima.ru