По непонятным причинам ортодоксальные металлеры предпочитают деградировать, нежели прогрессировать. Для примера возьмем классиков треша Slayer: эксперименты закончились в начале девяностых, затем команда впала в примитивизм и не отходит от наработанной схемы уже больше 10 лет. Приятным исключением в прошлом году стал Deicide, обновившие половину состава и выпустившие совершенно неожиданный мелодично-хаотичный альбом. И, конечно, Cradle of Filth, это одна из немногих команд, которые не стесняются экспериментировать.
Intro
Для меня всегда было загадкой, зачем иные металлеры норовят прикрутить к альбому интро. Кому это надо? Слушать совершенно не интересно. В адскую топку.
Dirge Inferno
Вступление и первый квадрат напомнили Death, а точнее их переходный альбом Human. И звучание гитар, и рифы, и вокал… после прохода ударникав сопровождении бас гитары и вокала ощущение сходства стало еще сильнее. Даже гроулинг такой же, слегка тяготеющий к хеви-металлической манере пения. Порадовался от души.
Tonight in flames
Конкурс «Угадай мелодию» продолжается. Это что, Carcass? А, нет. Пошла основная тема, напоминающая скорее Paradise Lost, только с хриплым хард-роковым вокалом. В припеве вокалист забивает сипеть и мелодично напевает. Гитарные партии яркие и светлые. Paradise Lost, периодически сваливающийся в хард-рок. Интересно. Только длинновато. Соляки (две штуки) душевны, но затянуты; нудная пианина и пафосное чтение стехофф обламывает.
Libertina Grimm
Примитивный риф украшен переливами синтезатора, как сверкающей гирляндой. Лидер-гитара в припеве огорчила скудностью композиторской мысли. Вокал в припеве - отдельная тема. Возникает впечатление, что Дани пытается изобразить тувинское горловое пение, но получается только гроулинг. В целом, очень однообразная композиция, простую тему гоняют по кругу шесть минут. Наверное, у Дани получился слишком длинный стих :) .
Byronic Man
Примитивно и скучно. Тупейший риф (три аккорда, блин), совершенно не цепляющие проходы на лидер-гитаре, переливчатые, но бездушные. Что-то интересное, а именно красивая гитарная партия в сопровождении не менее впечатляющего вокала, появляется только на четвертой минуте. Слушать ради этого целый трек откровенно влом. Песня отправляется из плей-листа куда подальше.
I am the Thorn
Эй? Опять? Это Раммштайн? Уфф. Слава богу, за ужасным вступлением – прикольные драйвовые запилы, развивающиеся от быстрого несложного рифа к затейливой мелодичной теме. И, естественно, обратно. В середине композиции – попытка сотворить нечто стремное. Получилось банально, за исключением необычного скребущего рифа. Заканчивается пафос двойным соляком, переходящим в мелодическую часть основной темы. И обратно. Интересно, хотя слегка затянуто.
Cemetery And Shutdown
Гибрид Paradise Lost и Rammstein, с медленными и «зловещими» припевами. «Зловещание» опять вышло банальным, раммштайнообразность основной темы вызывает спазмы. Сугубо личное впечатление, конечно. Трек в корзине, корзина вытряхнута.
Lovestick for Mina
Изюминка. Вступление и адский зарубон в самом начале забирают сразу и крепко. Настроение создано с самого начала. Зацепили, поволокли. Синтезатор очень прикольно подключается к гитарам в припеве. Рифы местами топорные, но общего впечатления это не портит. Душевно, красиво, зачетно.
The Foetus of a New Day
Еще круче. Мелодичная лидер-гитара, отменный риф, сбалансированный по драйвовости и депрессивности, протяжные вопли на заднем плане; все это умеренно приправлено семплами. Изредка используются пространственные эффекты. Кайф. Соляк тоже не подкачал, классическая тема – сначала проходит одна гитара, потом к ней подключается другая. Жаль, короткий… Обломало чревовещание в середине песни, к счастью, недолгое. Народ, пафосно бухтеть в середине трека что, обязательно?
Rise of the Pentagram
Примечательно использование скрипки на фоне гитары. Гитарная тема вначале опять напоминает Paradise Lost; сочетание гитары, синта и скрипки не похоже ни на что. Вокальной партии нет, это инструменталка. Вещь навевает легкую меланхолию, не переходящую в тяжелую депрессию. Вмемориз. Да, треп на 45 секунд перед началом песни обрезал к чертовой матери.
Under Huntress Moon
Рычалочка с женским бэк-вокалом и эпическим синтом. Красиво, но остается ощущение попсовости. В середине - гитарная темка а-ля My Dying Bride (в своей быстрой ипостаси). Ближе к концу появляется оригинальная тема, но опять поздно. Композиция снова затянута. Придется послушать еще пару десятков раз прежде чем решить, оставить или выкинуть.
Temptation
С этого и надо было начинать. В таком духе надо сделать целый диск! Хорошие музыканты не держатся в рамках стиля, они создают собственный.
Ни на что не похожий ремикс старого дискотечного хита в стиле melodic death. Радостная дискотечная тема с преобладающими тяжеленными минорными гитарами, дискотечный женско-попсовый вокал плюс гроулинг. Дискотека в аду!!! Йа, Марта, йа!!! Когда в следующий раз попрусь в стриптиз, закатаю на болванку и дам местному звукорежу. Интересно, на что это будет похоже?
Достойный, разнообразный альбом. Единичные неудачные треки – это нормально, и потом, может они кому понравятся. Самый большой облом заключается в том, что от каждого интересного эксперимента хотелось бы продолжения, но Cradle of Filth предпочли сделать мозаику.
|