18 декабря 2018 года


Елка - Тени


04.02.2007 Стиль: R`n`B от ШеFF-а
Версия для печатиВерсия для печати

   Сразу оговорюсь, про Арию писал не я. Я вообще пишу редко, и пытаюсь посадить на перо (гусиное, конечно) кумиров прошлого, настоящего или будущего. Когда интересно, в общем. Года полтора назад, услышав о протеже Влада Валова со странным именем Елка, поющую прикольную песенку про красное Пежо, слегка удивился. Не поленился прикупить альбомчик с названием «Город Обмана». Все, кроме самой песенки про Пежо, прослушал на одном дыхании. И интересно, и качественно спродюссировано и записано. Шок. Кто такая Елка? Оказалось - бывшая бэк-вокалистка одной Ужгородской рэп-команды, случайно встретившая в начале нынешнего века на фестивале ребят из Bad Balance и их продюссера Валова.

   Чтобы понять, зачем это все тут сегодня написано, надо вспомнить историю. Лихое время, конец 80-х начало 90-х прошлого века, в стране перестройка, разбои, экономический кризис, войны металлистов с люберами и брейк-данс. Вот во всем этом благоухании появляется Bad Balance, вернее, мутирует из брейкерского танцевального коллектива в исполнителей музыки в странном по тем временами стиле рэп. Коллектив, созданый DJ LA-ем, Мастер Шеff-ом и примкнувшего к ним Михеем, стал известен всему почившему в бозе Советскому Союзу, а так же Германии и Штатам (где эти ребята успели поработать как мойщиками стекол и уличными танцорами, так и рэпперами).

   Почему? Все просто – они были талантливы, и занимались любимым делом. Причем занимались им во времена, когда основными причиндалами рэппера были не жирное пузо с золотым пацификом на нем, услужливо посаженное пышногрудыми и жопастыми мулатками в Хаммер с колесами размером с мелкую легковушку, а злость и кулак, крайне необходимые для защиты от посягательств на собственный бубен. Грызя гранит танцевально-уличной культуры, парни из Bad-B стали лицом «Русского Рэпа», а проекты, которыми в конце 90-х они разродились либо сольно, как Михей, либо в виде продюсерства, как ШеFF, они вправе гордиться.

   Кстати, вся эта порнография, что называется нонче не иначе как R&B, вряд ли прижилась бы и отгрызла жирный кусок молодой аудитории у «фабрик» и «радио шансонов», не будь арт-подготовки ШеFFa.

   Но вернемся к нашим Елкам, а вернее, ко второму альбому певицы, который с недавних пор скромненько стоит в магазинах. Привлекет он внимание к себе разве что раскрученным хитом «Девочка Студентка», а жаль. Это самая провальная вещь на диске, не будь ее (ну и еще парочки до и после) – и альбом можно было бы назвать шедевром. Без преувеличения. Красивый голос, впитавший в себя магию уличной развязанности и ночных городов, бесконечная тоска ШеFFa по старым добрым временам, боль от безвременного ухода из жизни Михея – все в этом альбоме есть.

   Скажу больше. Заимев его, можно сразу сделать ремастеринг – оставить первые пять и последние пять композиций. Ну и два ремикса, один из которых как раз на упомянутую выше Студентку. Звучит этот микс не мажорно, как оригинал, а в соответствующем тексту миноре. Так как нечему радоваться, собственно, нечему.

   Первые пять композиций – блеск. ШеFF реализовал все то, что он недоделал в Bad B или сольно, плюс добавил недосказанное Михеем. Бэлла и Город Джунглей рвутся наружу, а голос самой Елки становится все более и более уверенным. Первый альбом был пробой пера, теперь же стиль оформился. Не покидает чувство, что все это уже было, но цитаты самого себя ШеFFу удаются красиво и элегантно, а мастеринг и жирное звучание вполне соответствуют 21-му веку.

   Трэки с 7-го по 13-й можно смело потереть, не потому что они плохи, нет, просто не нужны они именно на этом альбоме. Искания формы и содержания лучше выпускать отдельным сборничком, запускать в чарты МТВ или радиостанции попсовой ориентации.

   А вот записанные на закуску треки с речетативом самого Мастера ШеFFa обходить стороной не стоит ни в коем случае. Дело совершенно не в том, что рэппер и голосистая певица – это модно. ШеFF никак не тянет на заплывшего жирком афроамериканца с голдой в пять килограмм, а Елка – не пышногрудая мулатка со страховкой на миллион американских денег от целлюлита. Воображение отказывается рисовать именно такой антураж. Скорее, представляется ночь в студенческой общаге, висящий в сигаретном дыму топор и пара увлеченных людей с гитарой и гранеными стаканами.

   Ну, и ремиксы на закуску. Их тоже можно оставить.

   Что у нас в итоге? Тем, кто играл в баскетбол на улицах в 90-х под Лигалайз, Бэд Би, DMJ и Мистера Малого, а теперь вырос, но еще не стал снобом и сибаритом, есть, что послушать и вспомнить. Вспомнить лихие времена, грязь на улицах, бесшабашность молодости и ломку всего того, что когда-то олицетворяло государство. А тем, кто в 90-е родился или сделал первые шаги – этот альбом – отличная альтернатива фабрикам, аншлагам и модным R&B-командам. У них и похоже вроде, но не то. Силы нет, энергии. И блеска. Патетично? Безусловно. Но в багажнике авто у меня валяется мяч, а каждое воскресенье я все еще кидаю его в корзинку. Буду делать это еще долго, надеюсь и Шеff не устанет.

Треклист:

1 «Тонкий мир теней»

2 «Тени»

3 «Потертые джинсы»

4 «Северное море»

5 «Наводнение»

6 «Ангел-Хранитель»

7 «Светит Звезда»

8 «Девочка-Студентка»

9 «Автобус»

10 «Хамство»

11 «Рингтончик»

12 «Принц уходящего дня»

13 «Я иду одна»

14 «Дождь»

15 «Зачем?!»

16 «Рассвет»

17 «Сердце Ветра»

18 «Я знаю!»

19 «Девочка-Студентка» (Remix by Al Solo)

20 «Три Пути» (Remix by Mr. Simon)

21 «Shake it» (Remix by DJ Dan)

22 «Три Пути» (Remix by DJ Lenar)


Фото:











Сайт:

www.elkasinger.ru