20 июня 2018 года


Evanescence – The Open Door


08.11.2006 Стиль: высокобюджетный поп-метал
Версия для печатиВерсия для печати

   Ирина Хакамада, написавшая книжицу про политику и прочую дрянь, до которой нормальному человеку совершенно нет никакого дела (не надо на меня так смотреть – другой книжки просто не было, а в метро скучно), в числе прочего сказала следующее: пиарщики крайне не рекомендуют продавливать более одного утверждения, по крайней мере, за одно выступление. Если больше, то в голове ничего не отложится.

   Хиты делают по тому же принципу. Простенький мотивчик, который запомнит и склеротик (только не сможет вспомнить, откуда к нему эта мелодия прицепилась), мощная ритм-секция, модный ритм. Жили у бабуси, калинка-малинка – вот тебе и сингл. Наваял десяток плясовых – вот тебе и супер-альбом.

   Так действуют почти все попсовые группы, но по-настоящему звездатых-то - единицы. Отличить настоящих звездей от простых попсовиков так же легко, как Супер-Боевик от телесериала «Менты». Если в трейлере все красочно взрывается, камера мечется по экрану, демонстрируя одну круть за другой, значит, блокбастер. Если акцент делается на небритые рожи и неумелые кия-уя, значит, сериал. И здесь все так же: Если звук с самого начала, с первого аккорда «взрывной» и модный, значит, с бюджетном все нормально. Трех секунд достаточно, чтобы определить класс. Можно покупать и слушать, за лоха никто не примет.

   Святая троица косящих под металлеров попсовых деятелей - Evanescence, Nightwish и Rammstein - не первый год делает академические хиты, не отступаясь от простой работающей формулы. За преданность делу капитализма и безоглядное зашибания бабок фортуна щедро им благоволит. Вот и очередной альбом Evanescence сразу после выхода оказался на первом месте во всяких модный чартах.

   На диске – все старое и знакомое. Четко выверенная лидер-гитара, аккуратно присыпанная пылью дисторшена, словно комнатка маньяка из высокобюджетногго триллера. Жирная и качающаяся как желе ритм-секция, ненавязчивые ударные – здесь вам не Детройт. Какие-то дешевые клавиши, изредка в небольших количествах подмешиваемые для лучшего размягчения мозга. И, конечно, модная готичная вокалистка – со скромным диапазоном, но зато со стервозным тембром.

   Сценарий, разыгранный этими инструментами, стар как окаменевшая лепешка мамонта. В начале анонсируется плотное жирное ритм-желе. Оно будет на протяжении всех трех-четырех минут литься в уши, бодря спинной мозг и убаюкивая головной. Тема проста, в каждом квадрате 3-4 аккорда, чтобы не отвлечь слушателя от главного действа. А вот и оно: на евансцене печально размахивая дойками и завывая аки течная сука, появляется вокалистка. Она выбрасывает в публику привязанные к мелодически позвякивающим цепям серпы, метя в самые яйца. В двух случаях из трех попадает, судя по первому месту этого совершенно бездарного альбома в чартах. Во время особенно оттяжных потягиваний за яйца девке для пущей пронзительности подвякивает гитарка, а когда нужно изобразить некое подобие интеллекта или вселенской грусти, в дело вступает пианист на полставки.

   Исключение только одно – реквиемоподобные потуги под названием Lacrymosa. И оно подтверждает правило: более-менее сложные проходы давно у всех на слуху. Благодаря чему каждый дебил может почувствовать себя и знатоком классики, и вволю подепрессить под задрюченный до покраснения мотивчик.

   Вот и все. Не нужно обманываться первым местом The Open Door на биллборде. А так, никто не спорит, подобная музыка нужна. Как нельзя кстати она приходится в стрип-клубах, где релакс достигается за счет сноса мозгов гормональной волной. С кружечкой пива и голой девкой, извивающейся вокруг стула под завывания Evanescence и оттягивающей трусы в ожидании сотки… Что ж, и Evanescence свою сотку заслужила. За пиратку. В покупке фирменного диска смысла – ноль.

Треклист:

01 - Sweet Sacrifice [3:05]

02 - Call Me When You're Sober [3:35]

03 - Weight of the World [3:38]

04 - Lithium [3:44]

05 - Cloud Nine [4:22]

06 - Snow White Queen [4:23]

07 - Lacrymosa [3:37]

08 - Like You [4:17]

09 - Lose Control [4:50]

10 - The Only One [4:40]

11 - Your Star [4:43]

12 - All That I'm Living For [3:49]

13 - Good Enough [5:31]

Альбомы:

Whisper EP / Sound Asleep EP (1999)

Origin (4 ноября 2000)

Fallen (4 марта 2003)

The Open Door (3 октября 2006)

Сайт:

Evanescence.com