21 августа 2018 года


Кипелов – Реки Времен


24.01.2007 Стиль: неудачно мутировавший Олег Газманов
Версия для печатиВерсия для печати

   Группа Ария ведет активную жизнедеятельность, периодически извергая из себя в массы очередной продукт, вперемешку с тяжелометаллическими кровавыми кишками, подозрительным патриотизмом и прочими чудесами квазиподпольного шоу-бизнеса. Группа даже размножается, правда, исключительно почкованием. Старые солисты творчески умирают и отшелушиваются, как изношенный эпидермис, прорастают новые. Старые тоже прорастают, но в другие проекты. Все это чавкает, хлюпает, издает гитарные завывания и пускает тяжелые ветра из концертных сабвуферов. Такая большая, дружная база зергов, вооруженная гитарами.

   Нет, я ни в коем случае не умаляю заслуг этого музыкального мастодонта. Сколько благодаря Кипелову было продано кожаных курток! Заклепок! Булавок! Продавцы мелких хозяйственных железяк не вылезали из запоя неделями, забойщики крупного рогатого скота вкалывали, не покладая окровавленных пил! Молодцы парни, помогли отечеству.

   Так вот. Альбомчик, о котором мы будет говорить, называется «Реки Времен». Нет, не «Время Река» Димы Билана, но почти то же самое. Только саунд другой. Не свежак, но деятельность рок-коллектива характеризует вполне, а учитывая органическую неприязнь участников к музыкальным экспериментам, мы могли бы взять альбом 15-летней давности и написать о нем. Все отличия бы свелись к качеству записи. Не изменилась даже пропорция романтика-слюни /зарубоны-крики. Те же "сладкие сны", "паруса" и непрекращающиеся, как Радовские оргазмы, концы света.

   (Библиографическая справка: Егор Радов - автор литературных произведений, посвященных людям с аномальными гениталиями. Большое внимание уделял вопросу множественных оргазмов.)

   Альбом прослушан на системе "Вулкан", аудиопоток 500кб\с, автор трезв и имеет классическое музыкальное образование.

На распутье
   Вокал... Классическое кипеловкий надрыв и к месту, и не к месту. Лирика совершенно не располагает к шаблонному эмоциональному взрыву, качующему из альбома в альбом. Стихи - нет, тексты - это что-то среднее между назиданиями дедушки Крылова и стихами девочки в ЖЖ: "все дороги не сходятся в одну... На распутье мы выбираем ту дорогу, по которой сложнее идти". С поэтической точки зрения это отвратительная пошлятина, к тому же отдающая морализмом.

Дыхание Тьмы
   Уже одно название обещает нам ужасы стихоплетного графоманства автора-шаблонщика. Выписываю подряд: "вера, заветной черты, прицельный огонь, стерта грань, стонет земля, безудержный шквал, свинцовый дождь...". Даже начинающие поэты стараются избежать этих кондовых, как северный порт, штампов.
   Песня ни о чем. Это можно называть как угодно,хоть псалмами и канонами, но никак не лирикой. Про музыку молчу. Обычные складные мелодии, где через ноту-другую угадываются вечные шлягеры. Они кладутся на гитарки и ударные, и получается добротный, тяжелый для восприятия рев. Что и требовалось продюссерам.

Пророк
   Началось как колыбельная. Про "стынет лед" и "смерть у черты" вообще молчу, с местным поэтом все понятно. "У иных миров не просить ответа". Тьфу. Дрессированная обезьяна с генератором случайных фраз. В базе генератора только самые пафосные слова и обороты.
   В плане музыки все то ж самое. Ничего нового, или хотя бы переосмысленного я не услышал. "У иных миров..."... Это ж надо такое написать, господи...

Не сейчас
   Фирменные полутоновые переходы вокала, эффект эха. Глубокомысленная лирика: "время впять повернуть нельзя". Да неужто? Драть мой лысый череп! "Дождь", "даль", "цель", и так далее - односложно и с некоторым апломбом. Люди, попробуйте написать тект этой песни и просто прочитать…
   Понравилась маленькая деталь в припеве под конец композиции (мелодикой очень смахивает на "на недельку, до второго"), когда эффект совково-антоновской репризы был подкрашен стаккато электрогитары на верхних октавах. Да, и такое бывает. Судя по всему, эти несколько секунд и есть плод многодневных трудов авторов альбомчика.

Матричный Бог
   Суперэффект перетекания из колонки в колонку в начале трека. Я сражен наповал.
   Лирика обрела некоторое подобие осмысленности, впрочем, от штампов так и не уйдя. Примитивная философия на уровне "свет" и "тьма" копирует размышления Городецкого в романах Лукьяненко. И все, вроде бы, понятно, но тут из чьей-то волосатой головы вылез невнятный "матричный бог". Зачем он нужен и что автор хотел донести с помощью этого образа, я так и не понял.
   Про «музыку». У меня где-то валяется синтезатор Yamaha 95 года выпуска. Там есть замечательная опция - автоаккомпанемент. Набор миди-ботов, которые играют каждый свою партию в рамках задаваемой пользователем тональности. Аранжировщики и музыканты группы Кипелов, судя по всему, что-то вроде моего синтезатора. Автор дает им аккорды, поет, а они играют по отработанной схеме. Они как старая цирковая лошадь, умеют ходить по своему воображаемому кругу и показательно ржать под звуки деревенского оркестра.

Реки Времен
   Стиль: сопли с патокой. "В сердце хранил, жаждой гори, реки времен". Гитара иногда делает весьма показательное арпеджио, ударник систематически выбивает из установки пропитание для жены и детей. Интересная фраза по ходу песни:
   "Время прошлых побед прошло". (Два однокоренных слова в короткой фразе – это достижение!)Точно, прошло. И давно, к тому же...

Треклист:

1. На распутье [05:01]

2. Дыханье Тьмы [05:07]

3. Пророк [05:26]

4. Не сейчас [04:55]

5. Матричный Бог [06:36]

6. Я здесь [05:38]

7. Наважденье [05:38]

8. Реки Времен [04:56]

9. Призрачный Взвод [04:59]


Фото:



Альбомы:


"Путь наверх", 2003

"Вавилон" (Сингл), 2004

"Реки времен", 2005

"Москва", 2005

Сайт:

www.kipelov.ru