21 августа 2018 года


Laibach - Volk


19.01.2007 Стиль: неформатная электронно-инструментальная музыка
Версия для печатиВерсия для печати

   С первого взгляда на обложку диска я пришел в недоумение. Названия треков ("Germania", "America", "Anglia"), заставили мне задаться вопросом: "Кто же сошел с ума?" То ли я, неподкупный автор этого текста, исправно ставящий на каждый прослушанный альбом штампы «банальность» и «дебильность», что в нашей стране тождественно популярности, то ли словенские музыканты группы Laibach, назвавшие 14 треков своего альбома в честь различных стран. Пару раз с хрустом почесав затылок и отбросив дурные мысли, я задумался о тонкой связи музыки с оглавлением диска. И буквально сразу, точнее через десять минут, до меня дошло! Ну, точно, это же гимны! Лицо озарила добрая улыбка и, аккуратно убрав в специальную коробочку заранее заготовленную печать с надписью "выпей йаду", я начал сдирать шуршащую упаковку. Все это время с обложки диска за мной с жидовской ухмылкой наблюдали три овцы.

   Прослушав альбом, я был восхищен огромной работой, проделанной ребятами. Каждый трек уникален и очень красив, удивляет гармонией электроники и живых инструментов, плывущего на заднем фоне многоголосья и проникающего в самые глубины души шепота.

   Материал альбома очень заинтересовал меня, и я решил провести небольшую работу: сравнить оригинальные гимны с тем, что получилось у Laibach. Вот результат моего безвозмездного труда:

Германия:
   Оригинал: Обычный оркестр с обычным хором, непримечательная, не запоминающаяся музыка. Удивило исполнение в стиле "Широка страна моя родная".
   Ремикс: Под убаюкивающую партию фортепьяно поют два тоскливых тенора. Ближе к середине композиции начинают мелькать звуки, похожие на треск мигающего фонаря. Эти звуки, учащаясь, создают образ некого оживающего механизма. Медленно поднимаясь (в это время вступает электроника), он делает один шаг, второй, и, раскочегарившись, начинает свой поход с единственной целью - разрушать. Голоса души замолкают и, кажется, уже ничто не остановит эту машину, машину смерти. Внезапно раздается слово "Future..." и движение металлических шарниров останавливается, оставив после себя разруху и тишину.

Америка:
   Оригинал: Голоса, искренно любующиеся собой, поют написанный на стене текст. Создается впечатление, что певцы понятия не имеют, о чем поют. На протяжении всего гимна доминирует одно и то же состояние - позерство.
   Ремикс: Четыре удара сердца... мы стоим на крыше одного из десяти тысяч небоскребов, внизу суетятся машины со включенными мигалками, из окон валит черный дым. Мы поем грустную песню, последнее, что осталось и что не отнять. Все остальное мы уже отдали, поменяли на деньги. Другие люди встают рядом и подпевают, тянут песню об иллюзии, которой так сурово обманулись. Четыре удара колокола.

Англия:
   Оригинал: Молитва, окрашенная в тона величия и коленопреклонения.
   Ремикс: Начало очень схоже с оригиналом: шумный бал, за большим столом сидит королева, и все придворные по очереди покорно склоняют перед ней свою голову. Потом мягкие скрипочки резко обрываются, и им на смену приходит тяжелый бас, ввергающий нас в состояние самопотери. Все вокруг замолкает, как в немом кино, и ясно ощущается запах подставы. И вдруг, на фоне баса, раздается: "Гад, сэйв зе квин". Чувствуешь себя лишним на этом балу, хочется побыстрей убраться оттуда.

Россия:
   Оригинал: Я думаю, все хотя бы раз слышали это произведение. В нем отражается характер русского человека 50-х. Когда еще были красивые и широкие поля, деревянные срубы, слово "товарищ" и мультик про Чебурашку. Когда человек мог сказать: "Моя страна это я, а я - это моя страна!" Куда ушли те времена? Остался лишь гимн.
   Ремикс: Удар молнии и проливной дождь сменяются солнечным, светлым утром. На восходе солнца слышны детские голоса, выводящие: "Славься отечество, наше свободное". В душе зарождается надежда.

Италия:
   Оригинал: Отличается от других гимнов своей энергичностью и длиной в шесть минут. Постоянно меняется мотив, что резко контрастирует с нудностью, присущей гимну США. Да и сами певцы, в чьих голосах слышны жизнерадостные нотки, видимо, почитали текст перед тем, как его петь.
   Ремикс: В противоположность оригиналу начинается с медленной и спокойной мелодии на гитаре, чью партию заменяет такой же спокойный и медленный вокал. От оригинала осталось ощущение толпы, поющей гимн. Она собирается подобно тому, как сгущается народ вокруг сидящего посреди улицы одинокого музыканта, наигрывающего простую мелодию. От композиции веет дружелюбием и беззаботностью.

   Подведя итог, хочется заметить, что Laibach обладают редким в нынешнее время талантом, фантазией, и, не ограничиваясь в электроникой в общепризнанном и общепринятом понимании, делают музыку с живой атмосферой, в которую приятно окунуться.

Треклист:

1. Germania

2. America

3. Anglia

4. Rossiya

5. Francia

6. Italia

7. Espana

8. Yirra'el

9. Turkiye

10. Lhonghua

11. Nippon

12. Hovania

13. Vaticanae

14. NYK



Дискография:


"Opus Dei", 1987

"Let It Be", 1988

"Nato", 1994

"Anthems", 2004

"Volk", 2006

Сайт:

www.laibach.nsk.si