25 апреля 2018 года


Звери – когда мы вместе никто не круче


26.09.2006 Стиль: проверенный алгеброй девичий гормональный попс
Версия для печатиВерсия для печати

   Вот почти новый альбом группы Звери. Слыхали про такую? Нет? Тогда совершим краткий экскурс в историю.

   У каждой поп-группы есть своя целевая аудитория. Мальчики, девочки, старшее поколение, школьники, студенты - всех не перечислишь. Задача продюссера состоит в том, что бы создать продукт, строго направленный на так называемую target group.

   Одним из непаханных полей русской аудитории долгое время оставались девочки-школьницы. И в самом деле, эту нишу (причем очень долгое время) никто занять не мог. Кто там у нас был для школьниц? Киркоров? Да его во сне увидишь, не проснешься. Не хотят школьницы Киркорова. Мальчиковые попс-группы? Да их активисты гей-парадов за своих принимают. Продюссеры в стремлении угодить всем оттолкнули бедных девочек. Правда, была ещё такая команда - Иванушки.

    Но было это очень давно, и у их фанаток уже давно свои дети, им не до Иванушек... А ведь всё очень просто. Есть определённый набор стимулов, специально для школьниц. Соответствующий голос. Соответствующие тексты. Нужная мелодика.

   И вот на сцену выходит группа Звери, бьющаяся в бесплодных попытках создать т.н. рок. Рок и получается, но только в американском стиле.

   И в самом деле, почему рок - это обязательно то, о чем никто ничего не знает? Команда Ромы, по крайней мере по аранжировке и подборке инструментов, этому понятию вполне соответствует. Ну что ж, побежали по трекам.

+квартира+
    Похоже на старый рок-н-ролл. Только голоса нет. По крайней мере, не Престли. Тематика тоже хорошая - глубокая психологическая драма лирического героя, по квартире которого ходит красивая полураздетая девушка. "Ты меня совсем не слышишь" - глухая, что ли? Или она не обращает на Рому внимания? Под конец чувствуются то ли врожденные, то ли заимствованные дурашливые интонации Илюшки Лагутенко. Он вообще свою исполнительною манерность запатентовать должен, а то вон, тырят уже.

+свобода+
   Совершено посредственная композиция. Ни ударного припева, который сделал бы трек хитом, ни мелодики, про слова молчу. В чем заключается свобода лирического героя, не ясно. Судя по подложке (пьяное шуршание большой тусовки) это и есть свобода. В конце вообще начал петь про погоду. Видимо, совсем сказать нечего. Есть у звезд такая проблема - надо придумывать текст, а в голову ничего не идет. Беда прямо-таки. Раскачивающийся ритм. Набор аккордов и нот стандартный, проверенный на школьницах.

+с добрым утром+
   Претендует на звание хита. Листочек с текстом, покраснев, замнем. Вся мелодика на двух тонах из старых мультфильмов. По типу Приключений Электроников. Вызывает чувство умиления и ностальгии по детству, и от растягивания двух полутонов на последних слогах вызывают слезы умиления и ощущение чего-то далекого, большого и прекрасного. Но это свойственно вообще всем песням этого альбома, просто где-то эта тактика реализована более удачно, где-то менее. Одни и те же интонации, кочующие из трека в трек, и стандартный ударный припев, задалбывает. Здесь это особенно заметно. "НиоткУУУУда", "С добрым УУУУтром". Чрезвычайное обилие "У", видимо, филолог помог. Или нищий поэт. Музыкально стиль не выдержан. По мне, так уж если собрался разводить сопли, так разводи до конца, и не надо разбавлять их гитарными зарубонами, тем более совершенно безмазовыми.

+не предавай+
   Судя по названию, песня из разряда социальной рекламы, по специальному заказу правительства Москвы. Весь ужас любовных терзаний лирического героя наиболее точно передают слова "а твою имеет кто-то другой". Резиновая баба, что ли?

   Но идем дальше, что там про предательство... "Звери", видимо, чувствуя преемственность Иванушек, даже одолжили у них мелодический ряд. И правильно, зачем изобретать велосипед? Берем проверенную музыку, кладем на ней новые слова и на выходе получаем почти хит. Послушайте эту песню. Особенно отрывок "Останься со мной, не предавай меня". Сравните с "Тополиный пух жара июнь". Это, пожалуй, самый патетический момент. Я даже прослезился и на душе потеплело. Пространства между припевами настолько бездарны, что это просто абзац. Мало того. Если бы они в каждой песне были бы по-разному бездарные... А так одна и та же мелодика. Быстро проговорить на двух чередующихся нотах псевдо-вдумчивый текст и завопить: "тополиный пух, жара июнь"... Ну, или "Останься со мной, не предавай меня".

+не беда+
   Всё то же незамысловатое построение предложений - прилагательное+существительное, глагол+существительное. Что бы все поняли, в любом состоянии. К тому же элементы этой конструкции должны быть зарифмованы. Тут уж не до смысла, и так тяжело.

   "Только вот беда не навсегда" - перефразированное "ты беременна, но это временно". Видимо, эту песню должны петь девочки и мальчики во время застолий. Даже органчик-гармонику добавили. Прямо русский хит на все времена. Только вот что за беда? Прямо чеховское "Горе". Откровенно говоря, похоже на прикол. Про музыку сказать просто нечего.

+До скорой встречи+
   Хит, состоявшийся хит. Я тоже, нажравшись, горланил по подворотням "до скорой встречи, до скорой встречи, моя любовь к тебе на встречу". Из другой подворотни отвечали. Единственные слова, не отмеченные штампом пудовой пошлости. А вот "тычинка пестик" - наш властитель юных сердец, как добрый учитель, объясняет детишкам, что к чему. Более взрослые, уже узнавшие смысл "тычинки-пестика" посмеиваются, вспоминая уроки биологиии, училку с тугой косичкой в очках, общий смех и т.д. и т.п., Маленькие слушают "взрослую песню" просто за компанию. Меня щас вывернет.

   Рома напрягся и всё-таки заполнил чем-то запоминающимся межприпевное пространство. Советские полутона доведены до розового совершенства и повторены ровно столько раз, что бы мозг слушателя превратился в йогурт и он начал подпевать. Хотя бы про себя.

+снегопад+
   Тот же размазанно-смазливый припев. Текст идет уже вполне откровенный: буквально "бла-бла-бла". "Метель в моей постели" - Ромочка, форточку надо закрывать, форточку, тем более зимой.

+Рома, извЕни+
   Орган, гитара. Ещё раз поразился нестройности голоса. Как плохо приклеенная фольга на деревенском заборе. Похоже, особенно в начале, на закос под Земфиру. Только у Земфиры голос и талант. У Ромы гитара и огромный энтузиазм. Странно, что про Казань поёт, а не про Уфу. Не буду долго распространяться, ещё раз доказывать... Рома, извЕни, это просто бездарно.

+Наедине+
   О, голосом выводит что-то... Стройно так... Прикольная мелодия.. Аранжировка тоже... И в словах что-то есть "не важно знать кто я такой, тебе достаточно любви"... И это яркое "G" к началу припева так позитивно... Я его даже не узнал... Хороший такой, добротный рок-н-ролл, какой играют американские школьники в родительском гараже. Приятно было послушать.

   Иногда всё же в человеке просыпается что-то стоящее. Ещё раз подтвердил для себя формулу - если долго копаться в куче информационного кала, то можно найти что-то хорошее. Единственно - затянуто малость, почти 5 минут.

+киборг-убийца+
   Песня-прикол. "пьяный пьяный ёжик..."

+лапами вверх+
   Сдох, что ли? "Суки, уроды". Замочили негра. Не понял смысла. Эмоции да, хорошие. У нас завхоз был в начальных классах, так она Рому по эмоциям переплевывает. Особенно когда говно прямо посреди коридора найдет. Носится по школе и испускает флюиды. И Рома тоже нашел - фразу "лапами вверх", носится с ней и генерирует эмоции.

+солнечный зайчик+
   Похмельная песня. "Как волк на луну". Скрипки, рояль. Не хватает цыган с медведЯми. Эмоциональное напряжение, как в татушном "скажи зачем", или что-то в этом роде. Но до Тату не дотягивает. Энергетики не хватает. Драмы рок-н-рольные, что ли, убрать бы стоило...

   Есть ещё нескольско песен, но они сделаны методом творческой "копи-паст". Как приём, интересно прямое обращение к аудитории, как к какой-то огромной восьмикласснице. С сиськами размером с Россию.
   Песни про девочек-подростков им же и направленные.
   Да, у Цоя тоже восьмиклассница, но для него подобная тематика выливалась в утонченный юмор. А тут всё происходит на полном умнике.

   Мальчики слушают Зверей, потому что хотят стать такими же и срывать головы девочкам. Девочки хотят Рому. Народ покупает рингтоны.

   Это - успех.

Треклист:

1. Свобода

2. Снегопад

3. Квартира

4. Рома, извини

5. С добрым утром

6. Наедине

7. Танцуй

8. Киборг-убийца

9. Не предавай

10. Лапами вверх

11. Не беда

12. Солнечный зайчик

13. До скорой встречи


Дискография:


2003(февраль) - "Голод". CD

2004(март) - "Районы-Кварталы". CD

2004(?) - "Голод-переиздание". CD

2004(?) - "Южная ночь(сингл)". CD

2005(?) - "Миксы". CD

2005(Октябрь) - "Караоке". CD-DVD

2006(Март) - "Когда мы вместе, никто не круче". CD

2006(Июль) - "Олимпийский". DVD

Сайт:

zve.ru