20 января 2018 года Распечатать
Лига Звука

Тест Helix Xmax 62 – Качественный комплект за разумные деньги

24.03.2007 В серии Xmax попадаются разные комплекты. Есть динамики, которые иначе как странными назвать сложно (см. статью «Ходоки за Нобелевкой»), а есть и такие, как Xmax 62. Недорогие комплекты громкоговорителей, которые можно без всяких оговорок отнести к достойным внимания – большая редкость.
Тест Helix Xmax 62

   Твиттер имеет довольно низкую резонансную частоту, в районе 1,7 кГц. «Предсмертного» всплеска давления в этой области нет, так что пищалку можно со спокойной совестью фильтровать уже от 3,5 кГц и получить достаточно узкую зону совместного звучания при хорошем спаде АЧХ. Однако производитель, по всей видимости, решил перестраховаться и отфильтровал твиттер с 4.5 кГц. На наш взгляд это не самое удачное решение, т.к. в данном случае от музыкальной сцены перед водителем практически ничего не останется.

   На оси график частотной характеристики выглядит не очень аппетитно. Формально перепады АЧХ укладываются в +/- 3 дБ, по факту же имеем провал в районе 5 кГц глубиной 6 дБ – медные инструменты, верхние обертона голоса и многих других инструментов будут приглушены, звучание получится обедненным. Однако это поправимо, так как под 30 градусов картина иная. Учитывая, что с идущим в комплекте кроссовером ВЧ-динамик работает только до 5 кГц, неравномерность АЧХ в его рабочем диапазоне (до 18 кГц) укладывается в +/- 1,5 дБ. Для твиттера из бюджетного набора компонентной акустики, согласитесь, очень даже не плохо!

Тест Helix Xmax 62 Тест Helix Xmax 62
Параметры Тиля-Смолла динамика:
Qes 1.01 N/A Mms 8.009 g
Qms 3.421 N/A Cms 769.48 um/N
Qts 0.78 N/A Sd 0.013 Sm2
Fo 64.11 Hz Bl 3.342 TM
Vas 18.723 l Re 3.5 Ohm
SPLo 88.77 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 50 W Xmx 4.5 mm

   Не совсем понятно, почему мастера из Helix решили поделить полосы в районе 4,5 кГц, когда можно было оставить твиттеру диапазон до 3 кГц. Возможно, это потребовало бы применения более дорогостоящих элементов НЧ-плеча разделительного фильтра и привело бы к увеличению стоимости комплекта, на что разработчики пойти не могли – рынок есть рынок Так или иначе, фильтр на НЧ всего-навсего присаживает мидбас по уровню звукового давления.

   У мидвуфера с угловыми характеристиками дело тоже обстоит не стандартно. Обычно у автомобильных динамиков АЧХ на оси не оптимальна, что обусловлено особенностями инсталляции в дверь или на торпеду. Мидвуфер же комплекта Helix Xmax 6 в диапазоне до 5 кГц, наоборот, лучше всего работает на оси. Стало быть, монтируем динамик по возможности на подиум и под углом. Так же не забываем основательно загерметизировать дверь – драйвер будет прекрасно себя чувствовать нагруженным на ее объем.

   Но игра стоит свеч. Мидбас этого комплекта - очень хороший, энергичный динамик, с высокой чувствительностью (почти 89 дБ!), ровной АЧХ (+/- 3 дБ без резких подъемов и провалов), достаточно широким рабочим диапазоном (до 90 Гц в линию). Среди бюджетных наборов таких комплектов, у которых оба компонента достойны похвалы – единицы!

   Осталось сделать пару небольших замечаний. На графике rz хорошо видно, что сопротивление ни на одном участке звукового спектра не падает ниже 4 Ом, что с учетом высокой чувствительности динамиков означает отсутствие необходимости тратиться на дорогой усилитель.

   К небольшим же минусам следует отнести не самое энергичное звучание части среднечастотного спектра, от 3 до 5 кГц. Обусловленно это тем, что во-первых - воспроизводит их не твиттер, а более тяжелый мидбас, а во вторых - подъемом импеданса в этой же области. Однако это придирки. У системы такое количество достоинств, что они безоговорочно перевешивают недостатки.

Вердикт

   Хороший комплект, на сто процентов оправдывающий долларо-затраты, но требующий грамотной установки. Среднечастотным динамикам нужны подиумы и тщательно загерметизированные двери, высокочастотники же требуется правильно «прицелить» в серединку между кресел. В результате же вы получите хорошую систему с качественным звуком и высокой отдачей, которую без труда «раскачает» любой встроенный в магнитолу усилитель 2 х 40 Вт.

Мини-Апгрейд


Схема родного фильтра

Схема нового фильтра

   Ну а теперь, после всего сказанного выше, мы решили слегка модернизировать акустику и отжать из нее все возможные соки.

   Предлагаем вам наш вариант фильтра. Частоту стыковки фильтра мы выбрали в районе 2,6 кГц. В данном случае, мы сможем исправить ситуацию со звучанием СЧ и позиционированием звуковой сцены. Для наилучшего воспроизведения ВЧ, под углом от 15 до 30 градусов, мы рекомендуем выставить уровень ВЧ в настройках магнитолы +1 до +2.

p.s. Совсем забыли… Лучше всего твитер себя чувствует себя вмонтированным в передние стойки лобового стекла (заподлицо), на уровне головы водителя и, естественно, под оптимальными углами, которые мы уже указали. Для данной установки в комплекте имеются специальные стаканчики (щеки).

   Удачи!


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru