26 апреля 2018 года Распечатать
Лига Звука

Темница на колесах: тест компонентной системы JBL GTO606CE

28.07.2006 Кто не знает фирму JBL? Наверное, только неразумные детишки чукотских оленеводов. Ведь продукция вышеозначенного брэнда есть воплощение качества и надежности, а звук-то, звук! Нет такого меломана, который не копил бы трудовую копейку в надежде в глубокой старости приобрести парочку акустических систем этого, не побоюсь этого слова, кита в мире (море) звука...

   И тут, представьте себе, на рынке появляется комплект динамиков для авто от самой JBL, который стоит всего ничего. Лишь сто десять долларов просят за две пары Излучателей Звука! Крамольные мысли об отжиме марки отгоняем, мелко крестясь. За что, собственно, свалилось на нас, многогрешных, такое? Никак мысля гениальная внедрилась в мозги мастеров, и те, в порыве великодушия, обратили свои взоры на простых смертных, чтобы каждый перед смертью, перекрестясь на образочек с тремя позолоченными латинскими буквами, молвил: "Да, я это слышал".

   Но хватит разглагольствований. Вот уже курьер выпровожен пинком за дверь, и скрюченные судорогой потные пальцы раздирают неподатливую упаковку. И вот, динамики перед нами. Господа, падите ниц и раболепствуйте -

JBL GTO606CE!

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 1.090 N/A Mms 10.999 g
Qms 11.246 N/A Cms 324.055 um/N
Qts 0.994 N/A Sd 123.960 Sm2
Fo 84.301 Hz Bl 4.103 TM
Vas 7.071 l Re 3.15 Ohm
SPLo 87.768 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx - W Xmx 4 mm

   Сразу видно, что сделана сия акустика для того, чтобы поразить не только слух, но и глаз: красивая штампованная рама, заостренный колпачок в центре и гриль, сильно смахивающий на натянутое на исполинское обручальное кольцо прозрачное женское белье. Это, несомненно, благотворно подействуют на психику водителя и сделает вождение авто более приятным, но никак не безопасным - формат драйвера (6") и его конструктивные параметры предусматривает установку в дверь, и частые поглядывания водителя куда-то влево-вниз сильно способствуют созданию аварийной ситуации на дороге.

   Монтирование динамиков в эту самую дверь не вызовет никаких проблем - железно-пластиковый конструктор им. JBL позволят укрепить тонкий и благородный девайс в специальную дырку на двери. Уплотнять, заливать и герметизировать ничего не надо - к вуферу лучше всего подходит акустическое оформление free air, его эквивалентный объем - около семи литров, то есть аккурат как у полости среднестатической подгнившей дверцы.

   Дюймовый твиттер ничем из общей массы пищалок не выделяется, и, если бы не упаковка и надпись на обратной стороне корпуса, ни за что бы поверил, что это - изделие великой JBL. Это самое изделие, предполагается устанавливать на переднюю стойку, и вновь фирменный конструктор "установи сам" идет в дело. Особенно грамотно сделан механизм регулировки угла наклона - по завершению настройки акустики с помощью винтика твиттер намертво фиксируется в установленном положении, и даже лобовое столкновение на встречной не в силах сбить его с позитивной волны.

   Наконец, после долгих описаний ТТХ драйверов, переходим к оценке звучания. Один взгляд на график АЧХ стирает с лица улыбку. Нет, с вуфером все просто замечательно, на оси он играет очень достойно от 100 Гц до 6-7 кГц, выдавая чуть не 90 дБ на ватте. Даже резкий спад после 2 кГц под углом 30 градусов не является причиной для беспокойства: около 2,5 кГц и должна включиться пищалка, неся на своем куполе четко прорисованные обертона. Увы, то, что идет в комплекте, хорошим твиттером не назовешь, так как нормально состыковать его с дверным динамиком невозможно. Провал между шестью и семью килогерцами глубиной в 15 дБ не заметить просто не возможно. Да, входящий в комплект фильтр (как хорошо сочетаются позолоченные клеммы на плате с электролитическими конденсаторами внутри!) немного подправляет ситуацию, приподнимая давление вуфера на 7 кГц. Но, скажите, разве провал не в 15, а в 12 дБ протяженностью от 2 до 10 кГц - это приемлемо? Нет, можно, конечно, добиться приемлемого звучания, расположив среднечастотник на уровне слушателя. Как это сделать? А это решать вам, великие мужи из JBL уже отработали уплоченные в кассе сотню с мелочью баксов. Как вариант, можно высадить стекла и установить вместо них фанерные листы с расположенными в них динамиками. Не хотите? Как хотите.

   Жаль, что к отменному вуферу определили в комплект такой ужасный твиттер. Лучше бы те средства, что ушли на золочение контактов и приклеивание колпачков, потратили на толковую пищалку. А так.... Звучание – мягко говоря, на любителя. Или на фаната именитой конторы, который в состоянии пожертвовать дверными стеклами своего автомобиля.

© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru