14 декабря 2018 года Распечатать
Лига Звука

Хай-файная мухобойка: тест Soundstream XSC.6

22.09.2006 Результаты тестирования компонентной системы Soundstream XSC.6, которая стоит чуть больше 100$, нас приятно удивили. Не даром на грилях изображены пауки: всякие FLI и иже с ними не выдержат противостояния с этой системой.

   Производители автомобильных динамиков обычно не сильно заморачиваются качеством звучания бюджетных систем. Их легко можно понять: меломан, представляющий себе, насколько сильно система влияет на то, что он слышит, и представляющий себе что и сколько стоит, купит аудиоаппаратуру среднего класса или выше. Дешевые системы купит какой-нибудь фанат модной музыки, а ему сойдет и шлакоотвал – главное, чтоб смотрелось круто. Так что бюджеты дешевых систем идут не на разработку системы, а на рекламу марки и дизайн.
   Поэтому мы уже решили забросить тестирование бюджетных моделей, разочаровавшись найти что-то достойное, как вдруг наткнулись на Soundstream XSC.6. Результаты тестирования этой компонентной системы, которая стоит чуть больше 100$, нас приятно удивили. Не даром на грилях изображены пауки: всякие FLI и иже с ними не выдержат противостояния с этой системой.

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 1.06 N/A Mms 11.8 g
Qms 8.47 N/A Cms 436 um/N
Qts 0.94 N/A Sd 123 Sm2
Fo 70.3 Hz Bl 4 TM
Vas 9.4 l Re 3.27 Ohm
SPLo 86.8 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 50 W Xmx 4 mm

   После внешнего осмотра Soundstream XSC.6 хорошее впечатление. Купол дюймового твиттера выполнен из полимера, армированного нитками. Вуфер диаметром 6,5” с посадочной глубиной 70 мм оснащен литой рамой с широченными отверстиями, диффузор выполнен из жесткого материала, похожего на прессованное стекловолокно с пропиткой. Обращает на себя внимание широкая катушка – ее диаметр 30 мм.

   Кроссовер под стать динамикам: он собран из трех проволочных резисторов (соответственно, чувствительность твиттера можно регулировать), двух катушек без сердечников и двух конденсаторов – пленочного и электролитического. Через последний, надо полагать, сигнал не проходит.



ачх твиттер

ачх мидвуфер+фильтр

ачх твиттер+фильтр

вуфер(30°)+/-фильтр

   T-S-параметры мидвуфера обычны для бюджетного динамика: ничего особенного, но и никаких проблем. Тип – free air, эквивалентный объем – 9 литров, что нормально для дверного излучателя. Чувствительность - 86,7 дБ, как у всех, максимальная мощность – 50 Вт RMS, как раз для подключения к недорогой магнитоле мощностью 45 Вт на канал. Несмотря на солидный диаметр катушки, соотношение Bl к массе подвижной системы среднее, но опять же, не хуже чем у большинства драйверов того же класса. Резонансная частота – 70 Гц, что радует: подключаем сабвуфер, делаем кроссировку активным фильтром второго порядка на 150 Гц, и – никаких проблем.


   Смотрим на результаты измерений. Неравномерность частотной характеристики вуфера, снятой под углом 30 и 45 градусов (сделанные на оси измерения нас по понятной причине не интересуют, бюджетные динамики должны нормально работать в двери или торпеде без использования дополнительных приспособлений) укладывается в диапазон +4 / -3 дБ. Почти хай-фай :).

   АЧХ твиттера еще краше: неравномерность на оси укладывается в +3 / -2 дБ, правда, резкий пик давления на высоких частотах смущает – уж больно похож на резонанс какой-то части твиттера, значит, возможны неприятные призвуки. Под 30 градусов пика нет, но рабочий диапазон высокочастотника сокращается, и появляется несильный подъем давления на частоте 5 кГц, который может придать неприятный акцент звучанию системы.

   Подключаем динамики через кроссоверы, и приятно удивляемся. ВЧ-плечо фильтра начинает работать примерно с 7 кГц, так что подъем на 5 кГц уменьшается на 2 дБ. Неравномерность частотной характеристики твиттера принимает вид +/- 2 дБ в диапазоне от 4 до 18 кГц.

   Кроссовер низкочастотного динамика резко снижает звуковое давление там, где уже начинается «естественный» для этого драйвера спад. Зато спад становится гораздо более крутым, мидвуфер не будет подмешивать к общему звучанию системы средне-высокие частоты собственного производства, звук получится чище. Почему инженеры не стали экономить на элементах (бюджетная система, все-таки), а предпочли улучшить звучание Soundstream XSC.6? На совесть работали, что ли? Удивительно. В бюджетном секторе так не принято.

   Смотрим, что получается в итоге. Ставим динамики в двери, твиттеры направляем на подголовники, получаем очень приличную АЧХ. Очень хорошо, что у мидвуфера отменные угловые характеристики: разница АЧХ под углами 30 и 45 градусов очень небольшая.

Выводы

   Просто невероятно. Компонентная система за 100 долларов, сделанная на совесть. Удивили господа инженеры из Soundsrteam! Уже не думали, что кого-то из разработчиков бюджетной автомобильной акустики интересует что-либо, кроме дизайна. Даже комплект GTO 606CE от JBL – солидная фирма ведь – звучит… нет, просто не звучит. А у Soundstream XSC.6 – и компоненты качественные, и состыкованы хорошо, и даже дизайном поступаться не пришлось.

   Подключаем приличный сабвуфер (например, Vibe FLI Trap 10). Мидвуфер Soundstream XSC.6 отфильтровываем на 150 Гц, твиттеры нацеливаем в подголовники, чуть «опускаем» твиттер, задействовав соответствующий резистор кроссовера, и получаем ровную частотку с небольшим подъемом на средних частотах. Другой вариант: не трогаем твиттер, а слегка подправляем частотку системы эквалайзером магнитолы: до 1 кГц +1 дБ, выше -1 дБ, и получаем более ровную передачу АЧХ, чуть потеряв в динамичности звука. В обоих случаях, результат для бюджетной системы будет превосходный.

   Вердикт: это лучшая компонентная АС нижней ценовой категории, которая проходила через наши руки.


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru