20 апреля 2018 года Распечатать
Лига Звука

Тест Ural AS-C10.7 – глубокий компрессионный бас почти даром

27.10.2006 Давненько у нас не бывало хороших сабвуферных динамиков. Почти все протестированные в последнее время НЧ-драйверы для получения ровного баса требуют корпуса исполинских размеров, и при этом все равно не могут похвастаться широким рабочим диапазоном. Но к Ural AS-C10.7 это не относится.

   Давненько у нас не бывало хороших сабвуферных динамиков. Почти все протестированные в последнее время НЧ-драйверы для получения ровного баса требуют корпуса исполинских размеров, и при этом все равно не могут похвастаться широким рабочим диапазоном. И при этом не сказать, чтоб они были дешевыми…

   Проблема в том, что производители почему-то все больше завозят SPL-ники для озвучивания нигретянских кварталов (басят посредственно, герц до 40 или даже 50, зато продуть улицу им – раз плюнуть), которые у нас по назначению не используются. Впрочем, народ это немало не смущает, пипл не обламывается ставить эти динамики в салоны своих автомобилей, а потом еще и рассказывать в Интернете, как они засунули этих монстров головами в салон и какой у них теперь классный звук. Совсем оглохли от давления, наверное.

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.68 N/A Mms 85 g
Qms 12.16 N/A Cms 165 um/N
Qts 0.64 N/A Sd 315 Sm2
Fo 42.4 Hz Bl 10.7 TM
Vas 23.3 l Re 2.4 Ohm
SPLo 86 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 300 W Xmx 12? mm

   Совать в машину киловаттные дурные головы смысла нет, потому как чтобы прокачать воздух объемом 2,5 – 3 кубических метра много мощи не надо. В машине имеет смысл использовать такие сабвуферные динамики, как, например, Ural AS-C10.7. Это очень симпатичная и разумно сконструированная десяточка.

   Во-первых, у этого динамика небольшой эквивалентный объем, что позволяет сделать на его базе малогабаритный сабвуфер. Во-вторых, добротность предполагает использование драйвера в закрытом ящике, из чего следуют сразу два плюса – компрессионный бас, который по качеству (скорости, упругости, динамике) превосходит фазоинверторный, и простота изготовления корпуса. В третьих, у динамика очень неплохая чувствительность для басовика, 86 дБ, а это означает, что можно будет сэкономить трудовую копейку на усилителе и поберечь ресурс аккумулятора.

смоделированная АЧХ в салоне объемом 2,5 кубометра: фиолетовая кривая - AS-C10.7 в ящике 13 л, зеленая - 15 л, красная - 20 л.

смоделированная АЧХ в салоне объемом 3,5 кубометра: фиолетовая кривая - AS-C10.7 в ящике 18 л, зеленая - 20 л, красная - 22 л.

   Наши измерения показали, что естественный спад АЧХ у Ural AS-C10.7 начинается где-то около 25 Гц, однако за счет подъема инфраниза, характерного для автомобильных салонов, сабвуфер будет играть и до 20 Гц. Наиболее ровная АЧХ сабвуфера, установленного в салоне среднего седана (объем – 2,5 кубических метра) получается при объеме ящика 15 литров. Любители ухающего баса, жирного и внушительного, могут сделать 20-литровый ящик и получить усиленную отдачу на «бархатном» (50-60 Гц) и глубоком (ниже 40 Гц) басу.

   В машинах с большим салоном, объемом около 3,5 кубометров, характер баса будет другим, появится выраженный подъем на панче. Хорошо это, или плохо – дело вкуса: кому-то нравятся акцентированные ударные, кому-то – нет. В остальном картина та же, только объемы ящика другие: любители ровного баса делают ящик объемом 20 литров, желающие подчеркнуть нижнюю часть спектра до 50-55 Гц, делают 22-литровый корпус.

Выводы

   Динамик Ural AS-C10.7 дает возможность за очень небольшие деньги (около 1500 рублей) сделать малогабаритный сабвуфер с глубоким и качественным компрессионным басом. Не забываем про распорки и ребра жесткости, а также о необходимости жесткого крепления сабвуфера в салоне машины.


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru