20 апреля 2018 года Распечатать
Лига Звука

Энтомологу-автомобилисту на заметку: сабвуфер и компонентная система Vibe FLI

03.07.2006 Компания Vibe сваяла две неравноценных акустических системы с общим названием FLI: сабвуфер и компонентную АС. Хоть они и продаются порознь, но хорошо согласуются между собой и не требуют больших заморочек при инсталляции...

   Установить автомобильную АС из трех ДГ – сложная задача для неподготовленного автовладельца. Приходится вникать в дикое количество параметров, биться об согласование излучателей, и все в таком духе. Для самостоятельной инсталляции лучше приобрести готовый набор динамиков, которые можно будет просто расположить в штатных местах для установки, заменив ими заводские излучатели.

   Сегодня у нас на повестке дня компонентная акустика Vibe FLI, обильно инкрустированная мухами, а также покрытый серым плюшем сабвуфер с теми же тремя буквами на борту. Хоть эти АС и продаются порознь, но хорошо согласуются между собой и не требуют больших заморочек при инсталляции - не зря производитель объединил их общим названием.


Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.81 N/A Mms 86.2 g
Qms 7 N/A Cms 223.1 um/N
Qts 0.72 N/A Sd 302 Sm2
Fo 36.3 Hz Bl 8.83 TM
Vas 28.8 l Re 3.2 Ohm
SPLo 84.2 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 300 W Xmx 10 mm

   Сабвуфер, сразу приковавший к себе внимание необычным видом, оказался довольно качественным для своего класса продуктом c точки зрения конструктивного исполнения: небольшой пятнадцатилитровый корпус не займет много места в багажнике или в другом отведенном ему пространстве, а его верх скруглен - такая коробка будет жестче, чем обычный параллелепипед из фанеры, и саб будет меньше бубнить.

   Динамик НЧ-колонки малогабаритный, но длинноходный, и объема в 15 литров ему вполне достаточно. Однако же из-за небольших размеров и веса саба его нужно обязательно крепить к полу, причем очень жестко. В противном случае саб будет прыгать и создавать грохот, при этом изрядная часть энергии будет не преобразовываться в звуковые волны, а уходить на эти самые прыжки. Немного о качестве звучания: основной акцент приходится на инфранизкие частоты. Любители почувствовать бас не ухом, а телом, будут в восторге.

   Эта модель очень хорошо будет себя чувствовать в машинах с объемом салона 2 - 2,5 м2, в салонах большего объема появятся подъем в области панча и еще большее усиление инфрабаса, придающее звучанию неприятную окраску. Хорошим решением будет установка саба за сиденьями, так, чтобы излучатель был направлен в щель между креслами.

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 1.45 N/A Mms 13.74 g
Qms 6.26 N/A Cms 480 um/N
Qts 1.18 N/A Sd 126 Sm2
Fo 62 Hz Bl 3.44 TM
Vas 10.8 l Re 3.2 Ohm
SPLo 84.4 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 50 W Xmx 3 mm

   Шестидюймовый среднечастотник огорчил низкой отдачей, фактически, позорной для динамика такого класса. Однако при установке в дверь он играет в линейку от 60Гц, что очень хорошо для стыковки с сабом. Вообще при использовании этого динамика наличие сабвуфера крайне желательно, так как низкие частоты в исполнении этого мидвуфера получаются слабыми. Саб же позволит разгрузить усилитель магнитолы, тем самым несколько улучшив и звучание системы во всем рабочем диапазоне (помимо того, что низами будет заниматься вуфер). При стыковке с сабом резать СЧ-излучатель желательно ниже 100Гц, так не будет заметна просадка НЧ-колонки на панче. Из прочих положительных особенностей можно отметить наличие антирезонансного покрытия, вентиляционного отвертия в задней части магнитной системы (для охлаждения катушки) и отличную стыковку с твиттером (см. ниже) под углом 30 градусов.

   В комплекте со среднечастотником идет и ВЧ-излучатель, а также разделительный фильтр, собранный по очень странной схеме. Особенно радует проволочный резистор установленный обоими контактами на одну площадку. Ленивый ток, вечно идущий по пути наименьшего сопротивления, клал на этот резак. Интересно, с какой целью его вообще на плату поставили? Производителю некуда девать рассыпуху, избавляется от залежалого товара?

   Звучание комлекта с использованием этого плода инженерной мысли не выдерживает никакой критики - пищалка верещит в области резонанса (от 1,3 до 2,5 кГц), на 2,5 кГц резонирует майларовый купол. Исключение фильтра из схемы и обрезка твиттера на трех с половиной килогерцах активным кроссовером позволили оставить за бортом проблемную область и таким образом сгладить основные огрехи высокочастотника.

   При установке желательно снабдить пищалки небольшими (2,5 мм) рупорочками, и сориентировать их так, чтобы центральные оси были направлены в промежуток между передними сидениями (примерно под 30 градусов к слушателю).

Выводы

   В целом система неплохая, хоть и не лишена недостатков. Главное - выбросить подальше идущий в комплекте с компоненткой разделительный фильтр и прибегнуть к помощи активных кроссоверов магнитолы. Сабвуфер и вовсе замечательный, правильно и мощно басящий, удобный в установке. Главное - жестко его зафиксировать. И не забываем про оригинальный дизайн. Энтомологи будут в восторге.


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru