24 октября 2018 года Распечатать
Лига Звука

Английский мега-бумбокс: тест Vibe CBR 10 Triple EVO.

27.11.2006 Предметом нашего внимания в сегодняшнем тесте будет басовый ухарь, от известной английской фирмы Vibe, модели CBR 10 Triple EVO (с намеком на спец. подготовленного раллийного монстра, не иначе).

Первое чем нас заворожил Vibe CBR 10 Triple EVO, так это своими внушительными габаритами. Как оказалось в последствии, вес у него вполне соответствующий. Что касается последнего, в большинстве случаев для сабов это только плюс, но вот насчет размеров - вопрос спорный.

Внешний вид не вызывает нареканий, комбинированная отделка пленкой благородной расцветки в совокупности с карпетом, алюминиевым профилем и разными резиновыми нахлобучками ласкает глаз, выглядит вполне бохато.

Боковые панели изготовлены из 20-мм МДФ, передняя или лицевая панели усилены дополнительными листами двадцатки.


Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.67 N/A Mms 156.4 g
Qms 6.27 N/A Cms 90.47 um/N
Qts 6.27 N/A Sd 329 Sm2
Fo 42.31 Hz Bl 16.68 TM
Vas 13.91 l Re 4.52 Ohm
SPLo 83.80 dB/W*m Znom 6 Ohm
Pmx 300 W Xmx - mm

Внутренний объем саба заключает в себя 45 литров воздуха, и его делят между собой три десяти-дюймовых вуфера, подключенных параллельно. Частота настройки фазоинвертора - 22 Гц

Вуферы можно похвалить, что мы с удовольствием и сделаем, за хороший конструктив магнитной цепи с неплохо продуманной системой отвода тепла от катушки и приятность внешнего вида. Катушка в громкоговорителях диаметром всего 2 дюйма, но в совокупности с системой охлаждения она без проблем может переварить 300 Ватт постоянного и 600 Ватт импульса на музыкальном сигнале. Единственное, за что басовичкам должно быть стыдно, так это за их чувствительность, которая равна всего 84 Дб. Но этот недостаток компенсируется количеством громкоговорителей (излучаемой площадью диффузоров), внушительными линейными ходами и общей перевараемой мощностью. Дело остается за малым, найти 1,5-киловаттный усилок, и, главное, выкачать такую мощность из бедного генератора!


График 1

График 2

Теперь посмотрим, как у Vibe CBR 10 Triple EVO будет обстоять дело собственно со звуком в салонах автомобилей. Первый график отображает работу саба в салоне малогабаритного авто объемом 2.5 куба. Как мы видим, АЧХ мега-бумбокса далека от идеальной. Наблюдается провал в 2.5 Дб на частоте 100 Гц, что грозит нам отсутствием ярко выраженного панча и резким подъемом к инфранизким частотам. Если вы все-таки решитесь на установку этого саба в салон вашей «девятки», положение можно поправить следующим образом: обрезной фильтр ИНЧ нужно настроить на частоту 30 Гц (-3 Дб), что позволит частично убрать образовавшийся горб на инфра-низе, а стыковку с мидбасами (ФВЧ) лучше всего осуществлять в районе 120 Гц (фильтром высокой добротности) – в этом случае мы получим подъем в 1.5 – 2 ДБ в районе 100Гц, что нам и требуется.

Второй график у нас отображает работу саба в большом салоне объемом 3.5 куба (джип, семейный минивен и т.д.). В данном случае тех же проблем с мидбасом нем не избежать, но вот подъем к инфранизким частотам будет более плавным, следовательно, и работа саба будет более корректной.

Выводы:


RZ

В общем и целом Vibe CBR 10 Triple EVO - неплохой наполнитель салона низкими частотами, хоть и не лишенный некоторых недостатков, среди которых габариты, низкая чувствительность каждого громкоговрителя в отдельности, критичность к объему нагрузки, а так же низкое суммарное сопротивление системы, в среднем просаживающееся до 2,3 Ом.(график Rz). Для корректной работы саба потребуется весьма не дешевый усилитель с внушительными показателями по мощности (около 1.5 кВт), способный работать с нагрузками до 1 Ома. Однако если Вы умеете «их готовить», и у Вас здоровый джип или минивен, а то и микроавтобус, и деньги не играют решающей роли в выборе, то данный сабвуфер будет хорошим и взвешенным вариантом эволюции баса. (только генератор надо будет поменять на «помощнее», и аккумулятор поставить «поемче» - прим. редактора).


Средняя розничная цена составляет 12тыс. вечно деревянных (руб.).
Домашняя страничка производителя: www.vibeaudio.co.uk


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru