21 июня 2018 года Распечатать
Лига Звука

Слышать по-финнски

14.09.2006 Интервью с руководителями компании Penaudio, производящей дорогие системы класса hi-end. Подход финских инженеров необычен: проектируя акустику, они ориентируются почти исключительно на слух. По крайней мере, так они говорят.

   12 сентября в Москву приезжал Тони Парика, вице президент компании Penaudio по продажам и маркетингу. Он любезно согласился заглянуть к нам в гости и дать интервью, касающееся необычных акустических hi-end-систем. В процессе разговора к нам подключился основатель, президент и ведущий конструктор финской компании Сами Пенттила, который отвечал по громкой связи на наши вопросы, касающиеся технических решений.

   Следует иметь в виду, что разговор русского и финна на английском языке подобен двойному преобразованию сигнала. Для обоих  собеседников инглиш не родной, их словарный запас не идеален. Наконец к разнице в мышлении, связанной в различии культур, прибавляется общение через язык третьей, буферной культуры… В общем, вы поняли: при общении наверняка произошли потери какой-то части информации.


   - Первый вопрос касается идеологии компании. В чем она заключается?

   - Мы стремимся сделать такую акустику, которая будет воспроизводить звук максимально близко к натуральному.

   - Так говорят все представители всех компаний. В чем отличие вашего фирменного видения-слышания звука от JBL, например?

   - У каждого человека и у каждого сообщества инженеров свое представление о том, каким должен быть «натуральный, реалистичный» звук. У нас оно, естественно, свое. Главная же особенность нашего подхода в том, что мы ориентируемся на натуральность звучания живых инструментов. Слуховым ощущениям мы даем гораздо больший приоритет, чем теоретическим соображениям.

   - Если вы сравниваете звучание живых инструментов с записанными, каким образом вы исключаете из услышанного звука те потери, которые вносит аппаратура при записи, и те компоненты тракта, которые находятся до колонок?

   - Мы не записываем какой-то инструмент, чтобы затем сличить его живое звучание с воспроизведенной записью. Все не так.
   Я музыкант, и уже в течение многих лет играю на соло, бас-гитаре и пианино, а жена у меня музицирует на виоланчели. Я хорошо знаю звучание этих инструментов и при проектировании системы всякий раз оцениваю, насколько хорошо удается акустике воспроизвести все тонкости их голосов.

   - Учитывая, что особенности слуха каждого человека индивидуальны, получается, что акустика Penaudio отражает ваше собственное восприятие музыки и звучания отдельных инструментов?

   - Именно.

   - Ребята с дружественного ресурса, www.audiotest.ru, разжились системой Penaudio Rebel 2 на динамиках Seas. Нам бы хотелось задать несколько вопросов о тех необычных технических решениях, которые применены в этой АС. Например, почему точка деления динамиков была выбрана так высоко (9 кГц)?

   - На то было три причины. Во-первых, в системе очень хороший СЧ-НЧ-драйвер, и мне хотелось полностью раскрыть его потенциал. Во-вторых, при расширении диапазона твиттера вниз, ухудшается его диаграмма направленности (вероятно, речь идет о динамике, примененном в Rebel 2). И в третьих, мне хотелось разгрузить твиттер, чтобы к системе можно было подводить большую мощность, оставляя искажения на приемлемом уровне.

   - Что за диковинная, абсолютно нестандартная схема кроссовера? Чем вы руководствовались, когда выбирали такое решение?

   - На мой взгляд, эта схема разделительного фильтра позволяет минимизировать его влияние на звук.

   - Вопрос третий. Почему корпус сделан из фанеры?

   - Rebel 2 - единственная наша система с таким корпусом. Для нее фанера - оптимальный конструктивный материал. Обычно же мы используем трехслойный «сэндвич» из фанеры и MDF. Не столько из теоретических соображений об определенном соотношении вязкости и жесткости, сколько из эмпирических. На мой взгляд (слух), такие корпуса наилучшим образом влияют на звук.

   - Какую аппаратуру и какой софт вы используете при разработке и проектировании ваших акустических систем?

   - Мы используем программно-аппаратный комплекс MLSSA и SpeakerCAD. Измерительное оборудование скорее выступает в качестве информационного; конечная настройка системы производится только на слух.

   - Последний вопрос. Вы производите очень дорогую акустику. Планируете ли вы спускаться с заоблачных ценовых высот на досягаемые для простых смертных уровни бытия?

   - Нет. Вряд ли. По крайней мере, не под брендом Penaudio. Наша акустика - бескомпромиссное воплощение нашего видения звука, такой она и останется.


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru