19 января 2018 года Распечатать
Лига Звука

Сюр в осеннюю ночь - отчет о концерте группы Торонто

14.11.2006 Наши штатные репортеры Амбулоцетус и Гинц Второй дебютируют с гонзо-отчетом о концерте неподражаемой группы Торонто!

Большинство людей считает, что любой текст надо начинать с так называемого вступления – набора слов (чаще вообще букв), вводящего предполагаемого читателя в состояние начального транса. Начинать говорить сразу, без экивоков и долгих предисловий сейчас не модно. Кто так делает, тот, по мнению трудового большинства, ошибается. Потому что в школе учили по-другому. Ты не прав, чувак, понимаешь? Ты не прав и будешь послан далеко и надолго, пока не наберешься житейского опыта и не будешь делать, как все. Проще говоря, нефиг вы…пендриваться.

Вот и мы, решив сказать пару слов о хорошей команде, вынуждены писать эту галиматью. В принципе, оно и правильно. Хотели галиматью – пожалуйста, она перед вами. Подобное нежелание нарушать традиции, по всему, заложено где-то в менталитете (скорее, в воспитании – прим. ред.), который оставляет след своей лапы не только в построении орфоарта. Кино, музыка и прочие продукты культурного общепита несут на себе его тяжелый отпечаток.

Нет-нет, дорогой слушатель Димы Билана, Зверей и Киркорова, никто не хотел назвать тебя быдлом. Быдло хотя бы склонно к идиотической, с безумной искоркой в глазах, деятельности, а вот стандартная попсовая аудитория описывается емкой фразой «пипл хавает». Что положат, то и возьмем в рот.



Все, дань штампам и канцеляриту отдана, и, обмотав голову мокрым полотенцем, переходим к отчету о концерте группы Торонто.

Ночь, пиво, скамейка, снег на плечах. Думаем, что делать и про кого писать. Мыслей никаких нет, стряхиваем снег, направляемся в ближайший приличный бар, что бы выпить с горя пива. Короче говоря, полная безыдейность и кризис, почти что Карибский.

Охранники посмотрели на нас, как на пьяных придурков. Конечно, мы и есть пьяные придурки, но из элементарной человеческой вежливости можно ведь было сделать вид, что мы послы Китая? Нет же, сразу полезли с нескромными вопросами, типа заказан ли у нас столик. Но на хамскую провокацию и демонстративное попрание прав рабоче-крестьянской интеллигенции мы не повелись. Просто сказали пиджакастому громиле, что посидим у стойки, выпьем пива и уйдем. И когда он успокоился, со спокойной совестью заняли самый лучший столик. Правда, с выбором стола мы просчитались, но это выяснилось позже.

Спустя каких-то полчаса ожидания пива, чуть дальше компании пьяных датчан и двух потягивающих коктейльную дрянь лесбиянок собралась подозрительно осмысленного вида тусовка и принялась разворачивать барабаны, гитары и вокалистку. Даже клавишника не забыли. Готовились они довольно долго, и в процессе настройки наигрывали блюзовые темы.

«Ну вот, выпускники музыкальных школ сейчас будут наигрывать салонный джазец, и к туалету выстроится очередь» - подумали мы, и условились смыться, если наши предположения оправдаются. Ужас, как не любим толкаться у входа в туалет. Наверно, пробивается великодержавный снобизм, гулянки, русская баня, цыгане, медведя на цепях, икра в ведре. Гнушаемся, понимаешь, дожидаться возможности отлить в обшарпанном, покрытом гнусной слизью туалете. (Эко ты хватил! У них в сортире чище, чем у меня в квартире! – прим. соавтора. – Порядок в квартире – признак неисправного компьютера! – прим. другого соавтора).

Потягивая разбавленное пиво, таки принесенное образцово вежливым официантом, курим Яву, выдыхая дым под нос соседкам-лесбиянкам. Они морщат носы в рукава и вежливо стараются показать, что не замечают двух бомжеобразного вида чуваков, сидящих по соседству. Ну, извините, сегодня в листорант не собирались, не при галстухах. И славьте бога, что не при них. Много лет назад мама подарила мне удивительный галстук, на котором нарисованы разноцветные кондомы. Только он один у меня из цивильной одежды и остался.

Так вот, курим, значит, Яву, осматриваем зал. После смены трех хозяев Парижск окончательно утратил свое лицо и превратился в обычную АА-рыгаловку (АА = средний бюджет). На стенке - декоративная гитара, купленная на распродаже после выставки Музыка Москва, и, конечно, колонки, обещающие в скором времени начать сочиться дивным звуком. А что за колоночки, позвольте полюбопытствовать? А JBL. Маленькие такие, скромные. Размышляем, из каких соображений их так странно развесили, пригибаясь каждый раз, когда стоячая волна, отпочковавшись от настраиваемой бас-гитары, впивается в темя. Хватило же ума в углу сесть…

Мы долго не могли понять, как барабанщик перетаскивает с одного концерта на другой всю свою аппаратуру. Я бы на его месте в один прекрасный день нашел бы работу полегче. Солистке-то что: рот закрыла, микрофон в карман, и - вперед, к новым достижениям и успехам. Мы даже думали подойти к нему, посочувствовать, похлопать по спине, мол, чувак, мы всё понимаем и, как слушатели, ценим твой нелегкий труд. Но после концерта нам рассказали, что весь драмовый хлам равномерно распределяется между участниками команды и они дружно, как клонированные Ильичи на субботнике, грузят аппаратуру в машину.

Пиво выпито наполовину, аппаратура настроена, ребята наскоро представилась («Торонто» - прожужжали колоночки крутого бара) и принялись развлекать местную публику, преимущественно хитами 80-х и 90-х годов. У солистки оказался очень мощный, глубокий голос, почти джазово-чернокожий. А может и совсем чернокожий, солистка всё-таки наша, хоть и пела на чистом английском.

Вокал и поразил сильнее всего. Особенно в Cry Me a River: вокалистка не цеплялась за штампы, а пела, как сама считала нужным. Благо, для импровизаций и голоса, и эмоций хватало с запасом. Получалось так здорово, что про пиво вспоминали только в паузах между треками. Вообще, цепляли все вещи, требующие хорошего вокала (а таких в репертуаре команды много), разве что кроме Fly Away – имхо, диапазон вокалистки не очень хорошо подходит для этой композиции, да и эмоции у нее к концу концерта пошли на спад. Играть для такой инертной публики, как в Парижске – не самое легкое занятие.

Расписание концертов группы Торонто

17 ноября

22.00 - Парижск
00.00 - Who is Who

23 ноября

21.00 - Парижск

24 ноября

00.00 - Кутузов-Холл

25 ноября

22.00 - Панчо Вилья

Второе, что порадовало и поразило – техничность ребят и их звучание. Даже в гундосом углу, подпевающем стояками, все инструменты – гитара, бас, синтезатор, ударные – звучали дискретно и фирменно (причем на совсем не безупречной аудиоаппаратуре и в сомнительном помещении). Грешным делом думал, что под фонограмму работают, минут десять к ряду за руками следил, надеясь уличить в дешевом фокусничестве. Ан нет, у волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана. Вдобавок, ребята не стеснялись извращаться над аранжировками, периодически вплетая в канонические хиты всякую веселую ересь типа мелодии из передачи «В гостях у сказки». Но – на заднем плане, без ущерба для основной темы, так что их выходки только добавляли покрытым мхом вещам динамики и позитива.

В общем, заплатив за пару кружек пива, мы получили бесплатное шоу экстра-класса. В бытность работы в издательском доме, на корпоративный Новый Год к нам во множестве приезжали всякие «Блестящие» и прочая дешевая попса и около попса, так вся эта кездобратия и рядом с Торонто не валялась, хотя и аппаратура у них была лучше, и помещение было подготовленное. Короче, желающим послушать качественное живое исполнение перечисленных в репертуаре вещей рекомендуем сходить на концерт команды и оценить класс ребят самим.

Интервью

Когда все треки были отработаны, к гитаристу и лидеру команды Денису Якушевичу подбежал местный цивильный алкоголик, что-то втирал, предлагал пиво. Тот вежливо отказывался и сматывал провода. Потом настал и наш черед.

От пива Дэн отказался. Странно, раньше обязательными атрибутами рока и альтернативной музыки были игла, курево, офигенная синь, а сейчас эти регалии власти над общественным сознанием почему-то перешли к попсе, а рокеры, напротив, вообще перестали употреблять что-нибудь крепче кефира. Было бы гораздо приятнее общаться с обкуренным, упитым в слюни придурком, который бы одолжил у нас чирик и заснул на столе, послав на все четыре стороны распорядителя, или как там называется этот эксплуататор.

Но мы то пиво пили исправно, особенно пока команда сворачивала аппарат, и потому диалог не очень отложился в памяти. А диктофон, как говорят в средней Азии, «поломался и упал». Так что не обессудьте: вместо диалога приведем выжимку, сгенерированную из длинной цепи наших вопросом и ответов Дэна Якушевича.

Первый вопрос, который у нас возник – почему такая высококлассная классная команда пробавляется игрой по кабакам? Оставив за скобками замечание Дэна (мы играем не по кабакам и ресторанам, а по клубам!), вырисовывается вот такая поганая картина: своя команда была, называлась Ангара, но как и несколько других проектов Дэна она благополучно почила. Про наш убогий шоу-бизнес здесь распространяться не будем, но вкратце выскажемся: кто не штампует набор звуков, отвечающий проверенным схемам, тот рискует. Продюсеры своими деньгами рисковать не желают, предпочитая плодить «талантливых» Зверей и Дим Биланов. Иногда кому-то нестандартному, типа 5nizza, везет найти адекватного продюсера, на это – редкость. Дэну – не повезло. В итоге – выступления по клубам с чужими хитами, хотя есть собственный, неслабый репертуар (Утро Молодого Самурая).

И не только это. Есть, знаете, на свете множество богатых придурков, каждый из которых всю жизнь спал и видел, как к нему на день рождения приедет сама Дженифер Лопес и он, на глазах изумленных гостей, распнет её прямо на праздничном торте, разбрызгивая по зале «Космоса» сливочный крем и оргазмический сок. Но Лопесов на свете мало, деньги печатают ограниченным тиражом, так что на каждого богатого придурка такого шикарного кусочка не хватит. Разве что будет открыта фирма по клонированию этих певичек и их будут рассылать в коробках, как закуску к пиву.

«Торонто» играет не только по клубам да ресторациям, но ещё и услаждает слух животастых хряков, сидящих под балдахинам и пускающих слюни на солистку. Но они свою солистку никому не отдадут – сами сказали, что воспитывали её с пяти лет, лелеяли и любили. Так что мы даже и не стали пробовать подбивать к ней клинья во избежание вежливого посыла в пенис и увесистого шлепка бас-гитарой по хребту.

По поводу репертуара команды, в котором присутствуют весьма странные темы, Дэн сказал следующее: есть вещи, которые любим мы, и есть те вещи, которые можно играть для трапезничающей в клубах публики. Репертуар Торонто – это компромисс, пересечение двух множеств.

Что ж, если выкинуть русскоязычные вещи (особенно, бррр, Добрынина), подборка и впрямь приятная.

Еще один вопрос к Дэну был по поводу клубов с хорошей акустикой. После раздумья он назвал только один, Who is Who. Сами там не бывали, но обязательно проверим.

Потом мы аккуратно расплатились и пошли по домам. Зашли в метро, встали в ожидании поезда. Но после «Торонто» в нас что-то сломалось, и мы, придерживая руками покосившиеся крыши, выбежали на улицу, где всю ночь пили дешевую водку с бомжом, безумным солдатом и парнем по имени Паша. Но это совсем другая история, так что куда мы попали под утро, кого там встретили и что делали, вы уже не узнаете. Просто представьте, что мы бредем по середине безлюдного шоссе, а потом скрываемся за горизонтом, покрывая друг друга нецензурной бранью.


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru