20 апреля 2018 года Распечатать
Лига Звука

Edifier S2000 - горе от ума

12.03.2006 Тестирование топовой стереосистемы канадско-китайской компании, лидирующей по продажам на китайском рынке...

   Компания Edifier плохо известна в наших краях постольку, поскольку она мало интересуется российским рынком. В свое время эта фирма неплохо раскрутила собственную продукцию в Китае как "белую акустику" (разработанную канадскими инженерами), и теперь благополучно лидирует по продажам на китайском рынке, где ей в целом хорошо.
   Тем не менее, отечественные дилеры периодически завозят в Россию интересные системы, выпущенные канадско-китайской компанией. К таковым относится свежевыпущенная и дорогая мультимедийная стереосистема S2000. Дорогих ММАС на нашем рынке очень мало, так что мы не смогли пройти мимо, а заинтересовались и, как говорится, пожелали приобрести.
   АС S2000 обошлась нам в 8000 рублей, но даже за такие деньги купить ее оказалось непросто: ни в одном из четырех интернет-магазинов, в прайсах которых значилась эта модель, ее не оказалось в наличии. Пришлось ехать на Буденновский рынок.
   На рынке S2000 нашлась только у двух лоточников. Первый предложил взять либо изрядно побитую жизнью систему с витрины, либо сэкономить несколько монет и приобрести аналогичную, только что прошедшую ремонт. Работоспособность последней продавец был готов гарантировать собственным честным словом, поскольку он сам ремонтировал эту АС своими руками (как мы поняли, сервис-центров Edifier в России нет).
Отказавшись от любезного предложения, мы отправились на другую точку и взяли там несколько поцарапанный, но вполне нормальный с виду комплект. Уже вернувшись назад мы обнаружили, что продавцы не положили в коробку оптические кабели, которые, согласно инструкции, должны были присутствовать. Впрочем, это нас не огорчило - хорошо, что хоть S2000 удалось купить.
   Прежде чем перейти к описанию системы, нужно добавить, что помимо обычной S2000 в прайс-листах компаний можно найти модель с индексом V, лишенную внешнего усилителя, безпроводного ПДУ и цифровых входов. Стоит она на $60 долларов дешевле.

-диаметр: 1'

-мембрана: текстиль

-магнитная система: неодим, экранированная

-особенности:
радиатор охлаждения

   Внутри  система оказалось сделанной по взрослому. ВЧ-динамик имеет неодимовую магнитную систему с алюминиевым радиатором, который сопоставим по размерам с самим магнитом. Купол у пищалки тканевый. Более подробную информацию о материалах, как вы понимаете, может дать лишь человек, ответственный за серийное изготовление этих динамиков.
   За неимением в природе специфических параметров твиттера, подобных тем, которые вывели много лет назад эсквайры Тиль и Смолл, будем опираться на результаты измерений Rz и АЧХ. Согласно графику Rz, частота основного резонанса твиттера составляет около 1400 Гц. А посмотрев на АЧХ мы можем убедиться, что этот ВЧ-динамик играет относительно ровно по крайней мере до 20 кГц.



-диаметр: 5.5'

-диффузор: композит из целлюлозы и текстиля

-магнитная система: феррит, экранированная

-катушка: 1'

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.585 N/A Mms 10.35 g
Qms 2.223 N/A Cms 500.89 um/N
Qts 0.465 N/A Sd 85 Sm2
Fo 69.61 Hz Bl 6.54 TM
Vas 5.14 l Re 5.5 Ohm
SPLo 86.66 dB/W*m Znom 8 Ohm
Pmx 50 W Xmx 3.5 mm

   Мидвуфер S2000 по качеству не уступает высокочастотнику. Неравномерность частотной характеристики динамика укладывается в +/- 3 дБ в рабочем диапозоне, а его чувствительность составляет почти 87 дБ/Вт*м, что является очень хорошим показателем для мультимедийного драйвера.
   Другие TS-параметры динамика тоже весьма интересны. Для начала отметим мощный мотор: соотношение Bl к Mms составляет 0,65, что говорит об очень хороших импульсных характеристиках головки.
   Наиболее интересны параметры, которые соотносятся с акустическому оформлением. Динамик имеет полную добротность 0,46 при очень скромном эквивалентном объеме - редкое сочетание. Если динамическую головку с такими параметрами поместить в корпус, объем которого значительно превышает ее Vas, это позволит настроить фазоинвертор ниже резонансной частоты драйвера и при этом получить качественный и глубокий бас.


-объем: 10 л

-материал: MDF, 18 и 30 мм

-оформление: ФИ

-заполнение: 30% синтепон

-клеммы: винтовые

-габариты: 176х331х302 мм

-вес: 5.5 кг

   Собственно, так разработчики и поступили, в результате спроектировали малогабаритную двухполосную АС, способную играть достаточно низко. Объем корпуса равен 10 литрам, еще немного простора добавляет звукопоглотитель. Также хочется отметить наличие винтовых клемм - что говорить, такое крепление проводов более надежно, чем при помощи пружинных зажимов.
   В остальном корпус, если не считать наличия декоративной накладки на физиономии, прост. Вопреки утвеждениям продавцов, говорившим, что корпуса S2000 выполнены из керамики, они все-таки оказались сделанными из MDF. То есть, ничего экстраординарного. А насколько удачным получилось дизайнерское решение, судить не станем - не наш профиль.


-ФВЧ: 3-ий порядок

-ФНЧ: 2-ой порядок

-конденсаторы:
C1, C4, C6, C7 - неполярные электролитические ;
C2, C3, C5 - пленочные MKP

-резисторы: проволочные

-катушки: L2 с металлическим сердечником


-вход:
2x стерео RCA, цифровой оптический и каоксиальный

-регуляторы: общая
громкость, уровень
ВЧ и НЧ, bypass, ПДУ

-входные микросхемы:
4хNE5532P

-выходные микросхемы:
2xLM3886TF

-конденсаторы в БП:
4x4700 мкФ

-трансформатор: 120 Вт, тороидальный

-ЦАП: PCM1732U

   Следующий элемент конструкции, кроссовер. В системе он играет важную роль, так как он во многом определяет специфический характер звучания S2000: за счет включенной в схему фильтра RC-цепочки (R2C5) разработчики приподняли частоты в верхней части рабочего диапазона АС.
   Рассуждения о том, хорошо ли это, оставим до субъективного прослушивания. Сейчас хотелось бы обратить ваше внимание на те элементы, на которых реализован фильтр. В качестве конденсаторов задейстовованы электролиты и пленочные MKP, одна из катушек имеет железный сердечник, а в качестве сопротивлений использованы проволочно-эмалевые резисторы. Правы будут те люди, которые обратят внимание на тот факт, что в кроссоверах некоторых ММАС используются более качественные элементы - это так. Но, с другой стороны, использованный в S2000 фильтр заметно сложнее обычного, и потому использование в нем тех же самых элементов привело бы к увеличению и без того внушительной цены АС.


   Наконец, усилитель, выполненный отдельным блоком в пластиковом корпусе. Здесь придраться решительно не к чему. Входные и выходные микросхемы - те же самые, что используют в лучших моделях современных мультимедийных систем. Мощности трансформатора вполне достаточно для данной АС, емкости стандартные, более серьезные кондеры опять же повлияли бы на стоимость S2000.
   Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на регулировку громкости: никакой цифры, она реализована на переменном резисторе. Даже дистанционная регулировка, с пульта, осуществляется посредством моторизованного переменника! Переключение между входами тоже аналоговое, а не цифровое. В обозначенную концепцию минимализации искажений на пути сигнала не укладывается только темброблок. Однако его можно обойти, нажав кнопку bypass - сигнал отправится на выход, минуя цепи коррекции тембра.
   Наконец, о небольших недостатках, которые все-таки присутствуют. Первый из них - отсутствие экрана от внешних наводок. Рекомендуем располагать блок усиления сигнала подальше от потенциальных источников помех. Второй - наличие металлических ручек регулировки. Спору нет, выглядят они гораздо серьезнее пластиковых, однако они опять же работают как антенны, собирающие наводки, и плюс к тому, могут стать причиной щелчков, появляющихся при касании их руками.

   С конструктивной точки зрения система, конечно, интересна, однако АС покупают не для того, чтобы любоваться потрохами, а, как это не пошло, из-за их потребительских свойств. Посему переключимся на то, ради чего в конечном счете все и затевалось - прослушивание. Система в целом оказалась интересной, и потому приводим результаты субъективной экспертизы, дополненные результатами измерений.
   По первой же фонограмме с диска FSQ стало понятно, что система породистая. Хорошую, фирменную акустику от многочисленных OEM-поделок  всегда отличает чистое и прозрачное звучание (следствие значительно меньшего количества шумов и искажений). Также для качественной акустики характерно отсутствие привязки звука к колонкам, что относится и к S2000 - местоположение системы вслепую не определить (если, конечно, помещение не поможет). Конечно, чистый и отвязанный от акустики звук - это далеко не всё, но именно на эти качества обращаешь внимание с первых же секунд прослушивания.

   Бас можно охарактеризовать как неглубокий, но энергичный. Система акцентирует панч (punch), и при этом воспроизводит частоты до 55-60 Гц. Не шарман, но на самом деле S2000 способна на большее. Как видно по графику АЧХ, в нижней части спектра кривая имеет пологий горб с вершиной в районе 150 Гц. Его быть не должно. Всплеск появился из-за того, что размещенный на задней стенке АС мат из звукопоглотителя перекрыл порт фазоинвертора. Если поднять мат и освободить фазник, частотная характеристика меняется в лучшую сторону: подъем в области мидбаса пропадает, спад АЧХ в нижней части спектра становится более плавным, а граница по уровню -6 дБ перемещается к отметке 50 Гц.

   Из измерений АЧХ фазоинвертора в ближнем поле видно как изменилась отдача фазника после перемещения звукопоглотителя. Также обратите внимания на собственные шумы фазоинвертора. Их уровень при заводской укладке синтепона превышает уровень полезного сигнала фазоинвертора, а без рассекателя ситуация была бы ещё более плачевной. Эти паразитные призвуки приводят к появлению искажений в области нижне-средних и средних частот.

   И еще один момент, касающийся многострадального ФИ. Во время прослушивания из левой АС периодически доносился дребезг, весьма неприятный. Виновной в порче казенных ушей оказалась труба фазоинвертора, которая на определенных частотах входила в резонанс с сигналом и принималась в экстазе биться незакрепленной частью о нижнюю стенку корпуса. У второй АС такого дефекта не оказалось, хотя трубка фазника находилась всего на один милиметр дальше от стенки. В общем, тут как повезет: кому-то достанутся две нормальных АС, а у кого-то, возможно, обе колонки будут дребезжать.

   Передача панорамы удается S2000 не очень хорошо, несмотря на то, что графики частотной характеристики левой и правой АС весьма схожи (разброс давлений не превышает 1 дБ). Звуковая сцена получается широкой, шире отрезка между АС, но не глубокой, и кроме того, четкость локализации инструментов оставляет желать лучшего. С одной стороны, существуют более дорогие хай-файные системы, которые формируют звуковую сцену еще хуже, но с другой стороны, существуют и более дешевые мультимедийные АС с лучшими способностями к передаче панорамы.

   С передачей тембров музыкальных инструментов (за исключением духовых) система справляется хорошо, но лишь до тех пор, пока инструментов немного. Слушаешь себе соло, получаешь удовольствие, но стоит вступить оркестру - и краски блекнут. Особенно косяк заметен на медных духовых инструментах: мощные динамичные партии просто режут слух. Для системы, за которую просят 8000 целковых, это серьезный недостаток.
   Кстати, проверить это утверждение проще простого: достаточно поставить фонограмму, в которой по мере развития темы вступает все больше и больше духовых инструментов, выкрутив регулятор громкости на треть. Не заметить этот косяк просто невозможно.

   Ответственность за досадный прокол лежит на разделительном фильтре. Как можно видеть из приведённого графика Rz АС, падает ниже Rz твиттера, что говорит о излишней добротности кроссовера. Тип фильтра - Чебышевский, со всеми вытекающими последствиями. ГВЗ Чебышевских фильтров оставляет желать лучшего, а плохое групповое время задерживания серьезно изменяет тембры музыкальных инструментов.
   Также хочется отметить, что выравнивая АЧХ разработчики "придушили" мидвуфер в области средних частот на 3 дБ. То есть, средние частоты могли бы звучать и лучше...

   Динамика у системы неплоха: в тихих местах фонограммы детализация получается достаточно качественной, музыкальные партии в исполнении нескольких инструментов получаются выразительными. Но стоит вступить большему количеству музыкантов, и картинка рушится. Как говорил полковник Френсис Чесней, это очень и очень жаль.

Выводы

   Можно констатировать, что на рынке появилась интересная, неординарная акустическая система, которую можно разобрать и порадоваться реализованным в ней интересным решениям. Хотя, на наш взгляд, разработчики немного перемудрили с наворотами.
   И потому, порадовавшись идеям инженеров, мы не смогли также порадоваться и звуку.
   Увы, несмотря на свои очевидные достоинства (чистое, фирменное и довольно динамичное звучание), система также имеет и неприятные недостатки. Как минимум, необходимо решить проблемы дребезжащих фазоинверторов и неправильного заполнения корпусов синтепоном. Также неплохо было бы попробовать поэкспериментировать с кроссовером и попытаться спасти духовые инструменты. А может даже, систему удастся заставить хорошо воспроизводить записи симфонического оркестра...
   Этим мы и займемся. О результатах наших изысканий вы сможете узнать из следующего материала, посвященного доработке Edifer S2000.

Дополнительные материалы

   АЧХ Edifier S2000 укладывается в рамки стандарта Hi-Fi.    Неравномерность частотной характеристики составляет +-2.5 дБ в диапазоне 75-20000 Гц.
   Влияние гриля на звучание значительно, защитные панели лучше снять.
   Угловые характеристики посредственные.

   Глубина регулировки тембров составляет +-6 дБ.

   На графике Rz мидвуфера, и вне корпуса, и в корпусе, присутствует горбик на частоте 850 Гц. Это говорит о том, что динамик на этой частоте вносит в сигнал искажения.

   Обратите внимание, как меняется Rz на частоте настройки фазоинвертора в зависимости от укладки синтепона. Чем ниже провал импеданса на этой частоте, тем выше отдача от ФИ.
   Любителям выкидывать звукопоглотитель из АС советуем найти своему усердию лучшее применение, так как синтепон нейтрализует стоячую волну в районе 700 Гц.

   После удаления защитной плёнки с корпусов S2000 на них осталось много следов клея. Причём плёнка была прижата декоративной передней панелью АС, которую пришлось открутить, чтобы избавиться от въедливого целлофана.

   Провода, которые соединяют динамики с кроссовером, окислились. Лучше их заменить на нормальные.


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru