20 апреля 2018 года Распечатать
Лига Звука

Jetbalance JB-391 - Небархатная революция

16.04.2007 Акустические системы JB-391 от Jetbalance. Они - иные, они - стильные, они - трех-полосные. Причем все эти три полосы - рабочие, правильно оформленные и отлично звучащие. Результат - абсолютно новый стандарт качества звука, ранее не характерный ни одной мультимедийной модели. Более того, мы уверены, что граница между мультимедия звуком и традиционным Hi-Fi окончательно стерта.
Тест Jetbalance JB-391

   Главный ньюс-мейкер мультимедийного рынка этого сезона, компания Jetbalance выпустила на рынок новинку, которую иначе как революционной назвать сложно. Много вы видели полочных трехполосок в принципе? Ну если не считать дешевые бухтелки с налепленными для красоты затычками под твиттер? Мы лично – единицы. Единственное, что приходит на ум, это модель полочника от JBL, где присутствуют три полосы, однако две из них – это твиттер и супертвиттер. НЧ-СЧ диапазон в ней отведен единственному громкоговорителю. Тем весомее выглядит предложение от Jetbalance – в миниатюрном (для трех полос, естественно) корпусе спрятаны три спикера, каждый из которых трудится на благо своего диапазона частот. Зачем это делать? Все просто – медлительному низкочастотнику трудно воспроизвести средние частоты, как следствие, мы получаем большое количество искажений в этом диапазоне.

Тест Jetbalance JB-391

   Немудрено, что столь интересная новинка моментально приковала к себе внимание почти всех компьютерных меломанов, ведь ничего подобного на рынке не было уже давно – первые двух-полоски заняли место возле компьютера еще в прошлом веке. В веке нынешнем же, кроме постепенного развития систем многоканального звука революций не случалось. До недавнего момента не случалось. Поэтому, бросив все, мы ринулись на поиски горячей новинки от Jetbalance, не дожидаясь, пока маркетологи этой конторы привезут нам ее на тест. Несколько кликов мыши, и авто с Wstore везет нам акустику всего за 287 американских зеленых. И вот, сегодняшний гость нашей студии – JB-391. Встречаем.

Тест Jetbalance JB-391

   Корпуса каждой из колонок достаточно внушительных размеров. Изготовлены из сдвоенного 6 мм МДФ, внешняя отделка виниловой пленкой с возможностью выбора разных цветов, внутренний объем разбит на две части с дополнительными ребрами жесткости. Основная часть выделена для басовика и твиттера, вторая же камера, которая является дополнительными ребрами жесткости для самого корпуса, приютила СЧ динамик.Объем воздуха в ней для СЧ громкоговорителя составляет приблизительно 1.6 литра. Стенки выгородки СЧ камеры изготовлены из 12 мм МДФ. В общем, к конструкции всего корпуса нареканий у нас нет, она получилась действительно жесткой, почти монолитной.

   Лицевая панель имеет достаточно сложную форму, все углы скруглены, что должно положительно сказаться на угловых характеристиках системы. Связь с младшей моделью – JB-381, и тщательная проработка детали, простите за каламбур – на лицо. Плюс - выглядит стильно и дорого.

   На задней стенке размешаются порт фазоинвертора и съемная панель, на которой смонтирован разделительный фильтр. Стоит отметить, что в мультимедийной акустике мы первый раз встречаем двухсторонний монтаж фильтров. Именно это ухищрение позволило производителю серьезно сократить габаритные размеры 3х полосного кроссовера!

   Фазоинвертор, диаметром 56 мм на выходе выполнен в виде раструба –сделано явно для снижения шумов воздушного потока в ФИ при работе на максимальных уровнях громкости.

   Теперь перейдем к самим компонентам системы.

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.412 N/A Mms 22.562 g
Qms 5.171 N/A Cms 741.7118 um/N
Qts 0.382 N/A Sd 0.013 m2
Fo 38.906 Hz Bl 6.845 TM
Vas 17.8 l Re 3.5 Ohm
SPLo 85.94 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 70 W Xmx 5 mm

   Басовик, диаметром 6 дюймов, может похвастаться внушительными линейными ходами подвижной системы, дорогим бумажным диффузором (технология ноу-пресс – сушка без прессования, позволяет добиться высоких показателей по жесткости диффузора при малом весе), полуторадюймовой катушкой, намотанной на алюминиевый каркас; магнитной системой внушительных размеров с колпаком магнитного экрана и каналами для охлаждения.

   Да, и еще, басовик крепится к корпусу восемью болтами – все как в учебниках!

   Чувствительность громкоговорителя в норме – 86дБ. Добротность составляет 0.382, что говорит об адекватно подобранном акустическом оформлении (ФИ). Мы решили проверить инженеров и прикинули данный громкоговоритель для других, на первый взгляд более лучших условий. Более низких воспроизводимых частот можно было бы добиться только в корпусе, объемом в 1,5 раза больше. В этом случае акустика попала бы в безымянный класс: уже не полочник (габариты великоваты) но и не напольник (с точностью до наоборот). По всей видимости, в ковырянии форм-факторов инженерам все-таки удалось найти золотую середину.

Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.748 N/A Mms 3.892 g
Qms 3.173 N/A Cms 677.6182 um/N
Qts 0.605 N/A Sd 0.0048 m2
Fo 98.003 Hz Bl 4.457 TM
Vas 2.217 l Re 6.2 Ohm
SPLo 86.34 dB/W*m Znom 8 Ohm
Pmx 30 W Xmx 2 mm

   Есть еще одна не маловажная деталь в пользу инженеров Jetbalance. Если на «зажатие» объема они пошли сознательно в расчете на использование в малых и средних комнатах с метражем от 12 до 24 кв.м., то в таких помещениях имеется подъем звукового давления в области 40 – 45Гц, и следовательно, проблем с басом у 391х возникнуть не должно!

   Следующим по очереди идет среднечастотник.

   Диаметр 4 дюйма, звуковая катушка один дюйм, намотана на бумажный каркас (алюминий в данном случае не требуется, главное - весовые показатели), диффузор, как и в первом случае - бумажный, охлаждение звуковой катушки осуществляется через вентиляционные каналы, магнитная система экранирована.

   Чувствительность громкоговорителя составляет 87 дБ, добротность 0,6, нареканий в правильности использования динамика у нас не возникло.


   Твитер. Купол тканевый, диаметром один дюйм. Магнитная система – неодимовая.


Объективные измерения


АЧХ, замеренное на оси – фиолетовая линия, АЧХ замеренное под углом 30 градусов - желтая линия.

   Первый график отображает суммарную АЧХ Jetbalance JB-391.

   Разброс АЧХ на оси в диапазоне от 45 Гц до 20 кГц укладывается в +-3дБ! Можно придраться разве что к минимальному подъему около 4 Дб в районе 80 Гц по отношению к среднему значению, но это никак не отразится на звучании системы. Такие результаты измерений можно смело прикладывать примером к выражению: «АЧХ как струна».

   Угловые характеристики более чем хорошие, падение АЧХ в районе 12 кГц всего-навсего 3 дБ. Если вам удастся правильно разместить эти системы в комнате, вы сможете добиться хорошего и стабильного позиционирования звуковой сцены не только для себя (как это было, к примеру, Jetbalance JB-391), но и для 2х-3х слушателей, разместившихся рядом на диване.

   Разброс АЧХ между двумя экземплярами одного комплекта у нас составил всего 1,5 дБ – показатели, достойные дорогих Hi-Fi систем, стоящих на порядок дороже комплекта 391х.

   Надо также отметить стабильность акустической фазы от 200 Гц до 10 кГц. Вся основная информация музыкального сигнала находится именно в этом диапазоне.

   Второй график отображает Rz всей системы. Настройка фазоинвертора находится в районе 45 Гц. В основном диапазоне падения ниже 4,3 Ома и подъема выше 10 Ом не наблюдается. Все это говорит о том, что с данной системой сможет без проблемно работать любой усилитель, даже ламповый. В момент работы усилитель будет «воспринимать» эти АС как Омическую нагрузку, без реактивных составляющих. Для примера, советую вам посмотреть график Rz тех же Chario Constellation Lynx, которые стоят гораздо дороже.

   Третий график отображает вертикальную направленность системы. Так как 391е Жабы имеют далеко не маленькие размеры, он поможет нам правильно разместить системы в зоне прослушивания. Мы рекомендуем вам установить системы так, чтобы твитеры находились на оси ушей слушателя или чуть ниже в пределах 20 градусов (для обоих случаев).

Кроссовер

   В кроссовере применены следующие фильтры:

   НЧ – квази-второй порядок;
   СЧ – фильтр (ВЧ) эллипсный второго порядка;
   фильтр (НЧ) второй порядок;
   ВЧ – Эллипсный фильтр, второго порядка с Г-мостом (делитель).

   Признаться честно, такая конструкция фильтров говорит как о высокой квалификации, так и о легкой маниакальности инженеров.

   Смоделированный график групповой задержки фильтров.

   В данном случае, мы пошли на принцип и решили проверить ход инженерной мысли спецов компании Jetbalance. Может здесь мы найдем ну хоть какой-нибудь косяк. Нет, суммарная групповая задержка, вносимая фильтрами ничтожно мала. На основных частотах она не должна превышать : 200 Гц – 8мСек.; 500 Гц – 5мСек. и на частоте 1 кГц – 2мСек. – этого и не наблюдалось, наоборот, сработано с запасом.

   Упершись лбом мы решили смоделировать график передаточной функции кроссовера, с учетом реальных Rz громкоговорителей.


   Комментарии излишни, крутизна спада у СЧ и ВЧ более чем достаточна. Зона совместного звучания СЧ и ВЧ на редкость мала.


   К акустике вопросов больше не имеем за исключением субъективного анализа, так что переходим к усилителю.

   Усилитель построен на основе микросхемы-драйвера TDA 7250 и транзисторов, схема включения типовая (DATASHEETа); коммутация входов сделана на реле; регулятор громкости тонкомпенсирован; блок питания имеет на выходе +/- 35 Вольт; мощность трансформатора 150 Ватт; 4-ре фильтрующих конденсатора по 10000мКф; максимальная мощность 2х75 Ватт; номинальная мощность 2х50 Ватт; стрелочные индикаторы уровня, подключены к нагрузке, 0 Дб соответствуют номинальной мощности. При эксплуатации не рекомендуется позволять стрелке надолго зашкаливать за уровень 0дБ, в противном случае сработает защита. Т.к. усилитель собран в компактном корпусе, не советуем загромождать его бумажками и всяческим мусором – сработает защита по теплу (проверяли – работает). Наличие регуляторов тембров в данном случае бессмысленно, система полностью самодостаточна.

   Есть еще одна полезная фича, которой может похвастаться усилитель – сетевой фильтр ВЧ. Очень нужная штука, учитывая нашу Российскую энергетическую сеть.

   Стоит отметить хорошую схемотехнику усилителя, короткие пути входа-выхода. К монтажу компонентов нареканий нет.

   Посмотрим на график АЧХ, который отображает работу тон-компенсатора.

   Работа системы на уровне громкости близкой к номинальной – малиновая линия. Работа системы на минимальных уровнях громкости (регулятор громкости приблизительно в положении 11ти часов) – синяя линия. Работа тонкомпенсатора нареканий не вызывает, ее наличие очень актуально для любителей прослушивания музыки на низких уровнях громкости или просто для прослушивания в вечернее время.

Прослушивание

   Тут мы будем краткими. По окончании диска FSQ молчание длилось минут пять. Потом все разом метнулись за любимыми дисками, и с тех пор акустика не выключается практически все рабочее и не только время. Как именно она звучит? Скажем так – она другая. Вот насколько хороши были двух-полоски с шелковыми твиттерами в сравнении с пластиковыми чебурашками, столь серьезна и существенна разница в звуке JB-391 и всего того, что стояло на столах возле компьютеров до ее появления. Мы не лукавим. Это революция. И совсем не бархатная, а самая настоящая. Такой открытой середины, правильного баса, и, главное, высокого неискаженного звукового давления еще не было с приставкой «мультимедия».

Вместо вывода

   У Вас есть 300 баксов? Да? А у нас уже нет. Вернее, уже почти у всех нет. Ближайшие конкуренты этим колонкам стартуют с отметки около тысячи. Но там будет всего две полосы, и еще неизвестно, кто кого победит. Вернее - сможете ли Вы в это поверить....

   Да, маленький совет Jetbalance – не пишите, что усилитель в комплекте. Пишите, что он – в подарок. Так будет правильнее!


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru