25 июня 2018 года Распечатать
Лига Звука

Звук в Поднебесную. Наш звуковой ответ экспансии с дальнего Востока

26.04.2007 В нашем сегодняшнем обзоре «очУмелые ручки» мы хотели поделиться с вами идеей скромной и достаточно бюджетной установки, которую мы реализовали в автомобиле нашего друга и соратника под псевдонимом Великий Мао (в миру Дмитрий).

   В нашем сегодняшнем обзоре «очУмелые ручки» мы хотели поделиться с вами идеей скромной и достаточно бюджетной установки, которую мы реализовали в автомобиле нашего друга и соратника под псевдонимом Великий Мао (в миру Дмитрий). Мао, ныне действующий предводитель постоянно растущей армии любителей китайских автомобилей, также является владельцем верного боевого коня по имени GreatWall Safe (ныне проходит в каталогах дилеров как Great Wall SUV , прим. Редактора). Как и у всех вожаков, жизнь Мао протекает бурно, сплошные встречи, организации всяческих мероприятий, борьба с коварными бездорожьями и городскими пробками, участие в ралли-рейдах.

   Что полагается делать преданному боевому коню предводителя? Правильно, быть рядом днем и ночью, в жару и стужу, что Safe, собственно, выполняет безукоризненно, несмотря на свое поднебесное происхождение. Единственное, что не устраивало Мао в качествах боевого друга, так это звук штатной аудио системы. Мириться с этим фактом он не собирался, посему и обратился к нам за помощью. Пожелания Мао были просты и сложны одновременно: « Требуется относительно не дорогая и хорошо звучащая аудио система, не требующая сложной установки, с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля». Задача нам была понятна. Как всегда, Мао думал не только о себе, но и о своих товарищах. Они, владельцы таких же или похожих машин, в будущем захотят повторить установку, а главное, попытаются сделать её в домашних условиях.

   От себя в техническое задание мы решили добавить еще два пункта: головное устройство с линейным входом и дополнительную АС, которую можно было бы использовать на открытом воздухе. Линейный вход позволит подключить к автомобильной аудио системе различные источники сигнала, ноутбук, караоке, пульт с микрофонами, DVD плеер и т.д. Выносная акустика смогла бы частично решить проблему с проведением мероприятий на природе. От нее требовалось хорошее воспроизведение речевого диапазона и минимально возможное энергопотребление.

   После двух месяцев поиска, мы решили остановиться на компонентах, с которыми вы уже знакомы по нашим предшествующим обзорам:

Низкочастотный тракт

   Организацию и воспроизведение низкочастотного диапазона мы решили поручить корпусному сабвуферу URAL SP-C12.8 и басовому моноблоку Helix Xmax 1.1. На наш взгляд, эти компоненты оптимально подходят друг-другу с точки зрения мощностных характеристик, работе на акустическую нагрузку и стоимости.

Фронт

   Организацию звуковой сцены мы делегировали мидбасам из комплекта Helix Xmax 62 и хорошо зарекомендовавшему себя в Hi-Fi индустрии твитеру Morel MT 12. Усиление фронтальной акустики взял на себя Урал БМП 3.

   Почему мидбасы Xmax 62? Не дорогие, способны хорошо работать в объеме двери, хорошая чувствительность, не требуют сложной и дорогостоящей установки.

   Почему именно Morel MT 12? Относительно недорогие твиттера, обладающие хорошими импульсными и угловыми характеристиками. Низкая резонансная частота MT 12, позволяет направить на них большую часть информационного сигнала. Это значит – сцена на торпедо, чего все автоаудиофилы и пытаются добиться в своих АС. К слову, Морелевцы в своих мануалах заявляют номинальную мощность MT 12 как 50 Вт, а пиковую свыше 100 Вт!

   К технике. Мы предлагаем вам наш вариант совместной работы мидбасов Helix Xmax 62 и твитеров Morel MT 12.

   Первый график. АЧХ, показывает работу громкоговорителей с новым фильтром. Система подключена в режиме стерео с двух-канальным усилителем. Общая АЧХ системы с фильтрами – зеленая линия; АЧХ мидбаса без фильтра и под углом 30 градусов – розовая линия; АЧХ твитера без фильтра – голубая линия; АЧХ мидбаса с фильтром – синяя (толстая) линия; АЧХ твитера с фильтром – красная (толстая) линия.


   Частоту раздела мы выбрали 1.9 – 2 кГц. В данном случае мы должны добиться хорошего позиционирования звуковой сцены, детализации, микродинамики и локализации музыкальных инструментов непосредственно перед слушателем. Что касается эшелонирования и ширины звуковой сцены, здесь все будет зависеть от индивидуальных особенностей салона конкретного автомобиля (ширины, глубины, наклона, изгиба лобового стекла, передних стоек, приборной панели и отделки салона). Так как твитер имеет чуть меньшую чувствительность по отношению к мидбасу, мы можем наблюдать легкий завал АЧХ в ВЧ диапазоне. Этот завал легко компенсируется при помощи штатного регулятора тембров ВЧ на магнитоле. Достаточно выставить положение ВЧ +2/3 дБ или по-народному на «два щелчка».

   Второй график АЧХ пригодится тем, кто захочет воспользоваться четырех-канальным усилителем или четырьмя каналами магнитолы и подключить компоненты Bi-Amp(ом). Положение регулятора «фронт- тыл» должно быть фронт (твитеры) относительно тыла (мидбасы): +1,2.

   Третий график отображает работу сконструированного нами фильтра.

Фронтальный усилитель Урал БМП 3

   Анонсированный лет пять назад на первых Российских народных соревнованиях «Даёшь Звук» он сразу зарекомендовал себя как хорошо звучащий усилитель с маленькими габаритами, совершенно не критичный к условиям установки. Низкая стоимость так же среди его плюсов, мощность – 2 х 50 Вт (фронт) и 80 Вт (саб), имеется лимиттер линейного сигнала. Все эти качества нас полностью устраивали, а некоторые были просто необходимы. В последствии, увидев его оригинальную форму и расцветку корпуса, установщики окрестили БМП-3 «Армейским Чебуреком».

Тылы

   На озвучивание улицы было принято решение бросить блины Helix Blue 69, которые должны запитаться от тыловых каналов магнитолы.

   Основными критериями выбора именно этих компонентов стали невысокая цена, хорошая чувствительность и наличие в продаже.

Питание

   Не мудрствуя лукаво, мы приобрели установочный комплект от фирмы DAXX, в котором имелось все, что нам могло понадобится непосредственно в работе.

Акустические провода

   Здесь отдельная песня. Готовые провода мы решили не покупать, а сделать их по месту и нужной длины. С подбором кабелей и покупкой твитеров Morel MT 12 нам помогли в компании www.audiomania.ru, за что им отдельное и очень большое спасибо. Спецы Аудиоманьщики безжалостно и хладнокровно отматывали и перекусывали кабеля нужных марок по первому нашему требованию. Нужно серебро – пожалуйста, нужна медь – да без проблем. Через пять минут, на полу образовалась куча проводов достаточно внушительных размеров. О конечной стоимости этой кучки история умалчивает, да и мы особо не настаивали на подсчете, схватили проводки, откланялись и деру. Могу только перечислить название и маркировку проводов: Analysis-Plus Super Sub; QED Qunex Silver Spiral; Analysis-Plus Oval Theatre 16; Supra PLY 3.4; разъемы: Analysis-Plus Locking RCA и Analysis-Plus Solder Style non-locking RCA.

Магнитола

   В поиске оной мы вместе с Мао пошли путем наименьшего сопротивления. Приехали к нашим старым друзьям в магазин на Шаболовке 54 и спустя пол часа мучительного выбора нашли то, что нам надо. А надо нам было головное устройство с поддержкой формата mp3, линейным входом на передней панели, одним линейным выходом, достойного внешнего вида, удобной эргономикой (с точки зрения будущего пользователя), черного цвета, с ПДУ. Так же желался минимум эквалайзеров и обработок звука. Ну и цена невысокая, для народа. Всеми перечисленными достоинствами обладала магнитола JVC нижней ценовой категории. Несмотря на свою относительную дешевизну, в последствии она приятно удивила нас хорошим звучанием.

Разветвитель

   Естественный вопрос, который возникнет у вас, как мы собирались подключить к единственному линейному выходу магнитолы два усилителя. Почесав репку, мы изготовили специальный разветвитель с резисторной развязкой. Зачем такие сложности? Все потому, что в автомобиле от постоянной тряски частенько закорачиваются линейные провода и разъемы. Такие вот «коротыши» в сумме тяжело переносит линейный выход головного устройства. Так вот минимизировать возможность «удара судьбы» и призван резисторный разветвитель. Единственное, на что он окажет влияние в звуке – так это на уровень линейного сигнала. Однако в очень незначительной степени.

   Вот в общем-то все, мы со своей стороны были готовы к установке, осталось дождаться автомобиля и подобрать вменяемое и недорогостоящее ателье.

   С поиском его все оказалось гораздо сложней, чем мы думали. По нынешнем временам в эпоху дефицита автомобилей и всеобщего желания автоэксклюзива все стали слишком круты. Все рассказывают нам о том, как не просто исполнить наш заказ, что требуется время «на подумать», и так далее. Плюс, установщики отказывались помочь в описании установки, и немыслимо завышали расценки. Но самое сильное расстройство, иногда переходившее в наш праведный гнев вызывала элементарная безграмотность инсталляторов, и зачастую незнание эллементарных вещей.

   Но случилось чудо! Мао вспомнил и смог убедить нас обратиться к его друзьям, о которых мы расскажем в следующей части.


© Лига звука, 2005
    Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru