20 октября 2018 года


Наушники с системой активного шумоподавления от Audio-Technica.часть 2.


16.05.2008 В предыдущем обзоре наушников с шумоподавлением от компании Audio-Technica мы грозились протестировать их возможности в боевых условиях. Что мы и сделали. Как раз, после выхода в свет обзора мы узнали, что наши боевые товарищи, специалисты из Российской консалтинговой компании «Ф-Лаб» собираются в командировку в Китай и что им предстоит достаточно длительный перелет. То, что нужно! Незамедлительно был сделан контрольный звонок в голову, обозначена просьба, после чего наушники с плеером были доставлены по назначению.
Версия для печатиВерсия для печати
В качестве понятного всем «эталонного» устройства мы выдали «Ф-Лаб»(овцам) COWON D2, а в качестве тестируемых наушников Audio-Technica ATH - ANC3. Из двух зол нам пришлось выбрать именно ATH - ANC3 так, как они были самыми «свежими» и малогабаритными.

Ниже идет текст от «Ф-Лаб»(овцев), без редакции. Мини тест и небольшой отчетик (что-то типа блога), зачем, почему и как, они полетели хрен знает куда.

Восемнадцати часовое тестирование наушников Аудио Техника на борту самолета Боинг 767, по маршруту, Москва – Шанхай.

В наших планах давно было намечена поездка в Китай для обмена опытом с нашими китайскими товарищами по конструированию акустических систем, а так же использования в этой работе различного программного продукта.

Вот мы и решили соединить полезное с приятным. Во время поездки мы встретились с Питером Ларсеном, который совершал аналогичный вояж, демонстрируя производителям акустики свои новые программные продукты. И так мы, нашей командой из трех человек, загрузились на борт Боинга и устроились в своих креслах. В проходах, мило улыбаясь, шныряли стюардессы бальзаковского возраста, предлагая купить водку «Шустов» , в черном бархатном мешке. Цвет и материал мешка навевал грустные мысли «о вечности», и мы решили сделать «чистый тест – сухой». Самолет мирно гудел своими двигателями, а мы разобрали «подопытных» и приступили к прослушке. Первое, что мы все сразу отметили (естественно по очереди), что, как только вставили «затычки» в уши, оказались в обычном пространстве тихой комнаты, обычной городской квартиры. Гул ушел вниз децибел на двадцать, и музыку можно было слушать комфортно на средней громкости плеера. Удивительно, но это состояние уходило, если уровень увеличить, до максимального. Этому есть объяснение, если принять за основу, что подавление происходит при подачи сигнала из вне в противофазе к основному, то все становится понятным, так как, сигналы значительной мощности из наушников попадают на микрофон внешнего устройства, и тракт шумоподавления начинает «зашлаковываться» посторонними шумами. Надо отметить, что система шумоподавления собирает снаружи не только мусор, но и отлично фиксирует нужные сигналы ( голос человека, предупредительный сигнал и т.д.) В общем и целом для нормальных людей очень даже полезная штука.

Наслаждаясь любимой музыкой, мы незаметно долетели до Шанхая. Китай нас встретил хорошей погодой, и мы сбросили с себя теплые вещи плавно «перетекли» в салон авто, который за нами был прислан предупредительными работниками гостиницы. Во время пути мы продолжили свои эксперименты с наушниками, но такого восторга, как в самолете мы не испытали. Видимо, самая эффективная работа шумоподавления заметна на монотонном шумовом сигнале (самолет, метро, уличный шум и т.д.).

На утро, мы выдвинулись на завод наших товарищей, чтобы приступить к следующей цели нашей поездки – проведению семинара по использованию программы LEAP при проектировании АС. Здесь нас ждал сюрприз – оказалось, что известный датский конструктор, президент консалтинговой компании LAUDSOFT Питер Ларсен оказался на этом же заводе с аналогичным визитом, правда он демонстрировал свой новый измерительно-аппаратный комплекс FINELab, который предназначен для установки на линиях сборки динамиков и АС. Чтобы долго вам не рассказывать мы покажем вам авторский комментарий.

Выслушав комментарий к работе прибора и демонстрацию его работы, мы задали несколько, интересующих нас вопросов, по работе с FANECone и FINE X-over. Питер любезно уделил нам внимание и продемонстрировал программы в действии.

Вообще Питер – очень приятный, в общении человек, очень внимательно относится к собеседнику, за что мы ему очень благодарны. После официальной части мы хотели ему предложить сообразить «на троих» Русского стандарта с красной икоркой, «для закрепления пройденного материала», но его продюсер (дама очень похожая на домомучительницу из мультфильма о Карлсоне), быстро свернула аппаратуру и заспешила, видимо на следующею фабрику. Ну, мы сильно не переживали, так как «духовная пища» осталась не тронутой. Попрощавшись с Питером и получив от него в подарок демо-версию его программ, мы вернулись к своей работе с нашими китайскими товарищами.

Следующие несколько дней мы, точнее, наш главный конструктор Александр Гришин проводил «мастер класс» по проектированию АС и кроссоверов, используя программу LEAP, в результате китайским инженерам удалось самостоятельно сделать пару проектов, и они искренно радовались этому обстоятельству.

Закончив наши дела на заводе, мы отправились домой на том же Боинге 767, здесь наушники вновь проявили себя блестяще – мягкий комфортный звук, ощущения заглушенной комнаты, отличный тональный баланс. Наше мнение, что это устройство крайне необходимо путешественникам или фанатом классической музыки, которые работают в залах газовых турбин электростанций. Еще раз повторимся – очень полезное устройство.

В заключении мы просим читателей отнестись с пониманием, к тому, что мы сознательно не указали фабрику, на которой провели две недели, что бы избежать сплетен и нелепых домыслов, по этому поводу.