20 января 2018 года


Chario Constellation Lynx – «от каждого по способностям – каждому по фильтру»


10.04.2007 Всегда есть к чему стремиться. Даже если Вы приобрели дорогущие колонки, классный усилитель и комплект проводов, через несколько дней наслаждения покупкой червь сомнения начинает грызть Вашу, уже израненную проблемами выбора, голову – а есть ли что-либо лучше? И можно ли сделать лучше то, что уже приобретено? В принципе, червя можно запросто задушить фразой – молчать бояться, денег итак отвалено с три зарплаты, сначала вон машину новую купим, а можно поступить и иначе....
Версия для печатиВерсия для печати
Тест Chario Constellation Lynx

   Ну чтож, на прошлой неделе пришел хозяин Chario и забрал.

   А мы с ней почти подружились. Причем на столько, что отдавши даже стали немного скучать.

   Вкратце напомним, в чем суть дела, и почему мы решили наложить свои «очУмелые» ручки на эти, мягко говоря, недешевые системы.

   Наш боевой друг и соратник был не доволен качеством звука (чем именно - можете прочесть первую часть) и в один из субботних дней принес системы на суд акустический.

   Судили мы их строго, по всем революционно-акустическим законам нашего времени. После вынесения приговора, малышки Chario Lynx прямо из зала суда отправились на операционно-измерительный стенд, для выяснения истинных причин отсутсвия полнейшего удовлетворения слушателей.

   После вскрытия и некоторых бесчеловечных опытов, все косяки были обозначены беспристрастной аппаратурой.

   Осталось только начать и кончить, то есть заново пересмотреть весь акустический проект.

   Акустическое оформление в итоге осталось неизменным, все придирки крылись в нереализованном потенциале громкоговорителей и не совсем адекватно выбранной частоте стыковки и крутизне фильтрации.

   Для наглядности, приведем графики Chario Constellation с родными фильтрами, предложенными производителем.

   На первом графике отчетливо видно, что производитель намеренно задушил мидвуфер по давлению в области средних частот (аж на 4-6дБ). Данный факт негативно сказывался на проработке системами вокала. Коричневая линия на графике – работа мидвуфера без фильтрации, остальные три линии – суммарные АЧХ системы с фильтром, замеренные в разных условиях.

   Второй график АЧХ нам наглядно показывает работу Chario с родными фильтрами, суммарную АЧХ и работу АС с предложенными нами фильтрами.
   Черные линии – работа АС с родными фильтрами, отдельно АЧХ мидвуфера, твитера и суммарная АЧХ.
   Красные линии – работа АС с новыми фильтрами, мидвуфер и суммарная АЧХ.
   Синяя линия – АЧХ твитера с новым фильтром.
   Все наглядно и доходчиво.

   Глубина фильтрации у родных фильтров недостаточна, это сказалось на приличной зоне совместного звучания при том, что СЧ в районе частоты стыковки по уровню задушены на 4 дБ. К этому можно еще добавить недостаточно глубокую фильтрацию твитера к собственной резонансной частоте – прямой путь к нелинейным искажениям. Все эти косячки в сумме дают кашеобразность в звучании на СЧ и проблемы с яркостью вокала в музыкальных композициях.

   В нашем варианте фильтра, мы выбрали точку стыковки компонентов на частоте 1.9 кГц против 1.6 кГц, предложенных производителем. Максимально сузили зону совместного звучания, освободили мидвуфер от кабалы ранней фильтрации, тем самым дали возможность реализовать себя во всей красе (в разумных пределах, естественно).

   Более подробно работу нашего фильтра вы можете посмотреть на графике под номером три, на котором отображены суммарные АЧХ Chario Lynx с родным фильтром - черная линия и АЧХ новым фильтром – красная линия.

   На наш взгляд, мы добились желаемого результата. Перепад уровней СЧ и НЧ сократился до минимума. Перекос ВЧ по отношению к СЧ мы уровняли с 9 дБ до 4 дБ. По идее, система получилась более сбалансированной. Осталось проверить ее на деле.

Прослушивание

   С первых минут прослушивания всеми было отмечено, что гораздо лучше стала читаться бас гитара. Как только в композиции к бас гитаре подключился голос вокалиста, по сравнению с прослушиванием до переделки, он словно вырвался вперед и четко себя обозначил по центру.

   Нарекания по поводу плохой артикуляции голоса отпали сами собой. Микродинамика и детализация на ВЧ не изменилась, т.к. это конкретная болезнь всех купольных твитеров крупного диаметра. Высота и ширина сцены остались без изменений. Макродинамика, все переходы были четко обозначены, без какой-либо зажатости на СЧ и ВЧ. Все как один отметили, что на максимальных уровнях громкости значительно уменьшились нелинейные искажения.

   После долгих разговоров, хозяин этих малышек задал нам один единственный вопрос: «Почему Chario не сделали так же?».

   Вот это и есть необъяснимая дилема современности, ведущая свой след с самого зарождения электроакустики. У каждой компании свое понимание «фирменности» или «породистости» звучания, отсюда и разные концептуальные подходы к проектированию систем. Вопрос лишь в том, близок тебе этот звук по духу или нет, и дело далеко не в Брендовости или даже цене товара.

Выводы

   Хозяин ушел слегка шокированным, но тем не менее счастливым. Мы со своей стороны подвезли его с малышками Lynx до метро. Сами же с чувством выполненного долга отправились к своим боевым компам анализировать и описывать для вас все сотворенное безобразие.

   Желаемого результата мы добились. Возможности компонентов реализованы по максимуму. Косячки с нашей точки зрения побеждены, чего и вам желаем. Следовать или нет нашим рекомендациям – выбор Ваш, в конце концов дна в глубинах электроакустики, как любят повторять некоторые специалисты, нет. Успехов!