Итак, в первый четверг октября нам посчастливилось встретиться лично с Сэми Пенттила (Sami Penttila), молодым отцом-основателем финской Penaudio. Посетив его семинар, устроенный компанией-дистрибьютором (www.marvel-av.ru) в шоу-руме наших давних друзей из Аудиомании, мы записали все происходившее на видео, а заодно и проинтервьюировали столь интересного гостя.
Опустим те детали, которые можно выудить из записи (правда, на английском языке), и оставим лишь самую суть, ну и кое что, что было сказано уже «неофициально».
Лига Звука – Сэми, огромное спасибо, что уделили время и посетили нашу страну. Как она вам с точки зрения развития музыкальной и аудиофильской культуры?
Сэми Пенттила – В Вашей стране я уже не в первый раз, и должен признаться, каждый новый визит жду с нетерпением. Наши страны очень близки исторически, по духу и по восприятию музыки, поэтому та акустика, которую мы создаем, прекрасно сочетается с русским пониманием качественного звука.
ЛЗ. – А в чем с Вашей точки зрения заключен этот самый «качественный звук»?
С.П. – Прежде всего, в максимальной достоверности передачи звучания инструментов. В Вашей стране прекрасная культура классической симфонической и камерной музыки, и большинство людей слышали живое звучание скрипки или фортепиано. Так вот именно достоверность является ключом к удовольствию от прослушивания записи.
ЛЗ. А как именно Вы добиваетесь этой достоверности? На семинаре мы узнали, что Вы – заядлый музыкант?
С.П. – Да, я с пяти лет играю на фортепиано, впоследствии к нему добавилось увлечение игрой на гитаре, с 12 лет у меня была собственная рок-группа. Сейчас же, ввиду недостатка времени, пришлось переключиться на бас-гитару. Так вот зная, как звучит инструмент, слушая его звучание сначала играя на нем, а потом через акустику, я и добиваюсь правильности передачи тембров, гармоник, и так далее.
ЛЗ. – Ого! Вы один – почти рок-группа!
С.П, - Один нет, а с младшим братом – уже да. Он играет на ударных.
ЛЗ. – А как возникла идея создания собственной акустики?
С.П. – История сама по себе достаточно банальна, мне просто не хватало реалистичности ни в одной из систем, прошедших через мои руки и уши. Особенно остро проблема встала в момент, когда я начал записывать свою группу – акустика должна была стать одним из инструментов для записи, и его качеством я поступиться уже не мог. Пришлось в прямом смысле слова взять в руки пилу, запастись лучшими на рынке компонентами, завалиться книжками по акустике – и в бой. На создание первой, действительно качественной пары колонок ушел год. Однако именно эта колонка и легла в основу нашего будущего модельного ряда. Речь идет о Penaudio Charisma.
ЛЗ. – А что же так отличает ее от других полочников, что именно должно заставить аудиофилов выбрать Вашу акустику?
С.П. – А Вы просто включите и послушайте. Только не пытайтесь искать сабвуфер, его нет. Как нет и живых музыкантов – это лишь пара колонок.
ЛЗ. – Да уж, впечатляет. От полочников такого размера (меньше, чем небезызвестное Соло2 от небезызвестного производителя мультимедийных колонок Микролаба) такого естественного звука, мощного баса, и великолепной сцены не ожидаешь! За удовольствие дорого надо платить?
С.П. – За любое удовольствие надо платить. Знаете, какие штрафы у нас в Финляндии за быструю езду, которую так любит каждый русский? Фактически каждая наша колонка – это плод многолетней и кропотливой работы, многие часы прослушивания каждого компонента, от резистора до провода. Лучшие материалы для отделки, лучшие громкоговорители. Если же мы возьмем Charisma, то это просто уникальное явление – таких ярких, мощных, красивых, и в то же время малых размеров акустики на рынке больше нет.
ЛЗ. - Сэмми, что, по-вашему «финский звук»? Что отличает его от других школ?
С.П. – Мне кажется не стоит говорить о каком-то финском звуке, как отдельном явлении. Скандинавский подход к акустике – да, это явление. Мы же – молодая компания, и изначально строили свою линейку, не копируя или подражая кому то, а с нуля. Именно этим и могут объясняться различия. В этом мы уникальны.
ЛЗ. – Сэмми, последний вопрос – что ждет Вашу компанию, и High-End вообще? Не секрет, что последнее время идет массовая цифровизация, глобализация и омногоканаливание звука?
СП. – Вопрос сложный, конечно компании, выпускающие более массовый продукт, будут вынуждены придерживаться мейнстрима, возможно их ожидает спад продаж в связи с возросшей конкуренцией многоканальных систем, активной акустики. В нашем же случае мы ждем роста. Да, именно так. В момент глобализации размывается индивидуальность, а в каждом из нас живет желание выделиться, быть уникальным. Каждый из нас обладает собственным суждением о звуке, ищет свою изюминку. Именно им мы и адресуем нашу продукцию. Если проводить аналогии с теми же автомобилями, то текущие продажи растут серьезно лишь у компаний, предлагающих какие-то уникальные, не массовые продукты. Если хотите, я бы сравнил нашу акустику с автомобилями Mini, которые, несмотря на скромные габариты, дарят наслаждение от езды.
ЛЗ. Спасибо! Приезжайте еще, ждем новых моделей акустики!
СП. И Вам спасибо! Обязательно порадуем Вас новой моделью в следующем году!
PS. Одну из моделей Penaudio мы обязательно распотрошим в ближайшее же время.
|